logo
UMK_PSIHOLOGIYa_RAZVITIYa_ChYeLOVYeKA

Тема 3. Классические понятия психологии развития

Основные понятия и категории психологии развития. Рост. Биологический и психологический смысл понятия. Кривые роста. Созревание. Биологический и психологический смысл понятия. Эндогенные и экзогенные факторы. Признаки созревания. Дифференциация. Определение понятия. Дифференциация и централизация. Концепции дифференциации. Научение. Виды научения. Классическое обусловливание. Процедура и признаки. Оперантное обусловливание. Закон эффекта и теория оперантного обусловливания Б. Скиннера. Научение на модели. Процедура и признаки. Научение через опосредование. Теория К. Халла. Запечатление. Опыты К. Лоренца. Отличие запечатления от научения. Критические и сензитивные периоды. Социализация. Модели социализации. "Воронковая" модель И. Чайлда. Социализация как освоение ролей. Социализация как решение задач развития. Двунаправленная модель социализации. Эко-психологический подход У. Бронфенбреннера. Семейная социализация.