logo
UMK_PSIHOLOGIYa_RAZVITIYa_ChYeLOVYeKA

Тема 18. Психическое развитие в раннем возрасте

Предпосылки перехода от младенческого возраста к раннему. Понятие «знака» – центральное понятие раннего возраста. Использование пары «действие–жест» для понимания развития знаковой системы. Традиционные взгляды на ранее детство. Становление речи – основное новообразование раннего возраста.

Социальная ситуация развития и общие условия психического развития ребенка в период раннего детства. Ведущий вид деятельности в раннем детстве. Основные линии психического развития. Основные новообразования раннего детства. Кризис трех лет.

Развитие моторной сферы ребенка. Формирование предметной деятельности. Развитие речи и активного говорения.

Развитие восприятия, мышления, памяти, воображения ребенка в раннем детстве. Умственное развитие в раннем возрасте.

Развитие общения с детьми и взрослыми. Роль делового общения с взрослыми в овладении ребенком предметно-практической деятельностью.

Становление элементов самосознания. Развитие эмоциональной сферы ребёнка в раннем возрасте. Формирование элементов нравственного поведения.