logo
UMK_PSIHOLOGIYa_RAZVITIYa_ChYeLOVYeKA

Список литературы по курсу Основная литература

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.,1997. – 704 с.

  2. Ананьев Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности // Хрестоматия по возр. и пед. психологии /под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – Ч.2. – М., 1981. – С.121–125.

  3. Ананьев Б. Г. О системе возрастной психологии // Психология развития: Хрестоматия. – СПб., Питер, – 2001. с.12-23.

  4. Ананьев Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.115-123.

  5. Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.373-382.

  6. Анцыферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития / Принцип развития в психологии. – М.,1978. – С.3–20.

  7. Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: Время теплой осени или суровой зимы // Психологический журнал. – 1994. – № 3.

  8. Анциферова Л.И. Психология старости: особенности развития личности в период поздней взрослости // Психологический журнал. – 2001. – № 3. – С.86–99.

  9. Аснин В.И. Об условиях надежности психолого–педагогического эксперимента // Хрестоматия по возр. и пед. психологии /под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – Ч.1. – М., 1980. – С.220–228.

  10. Басов М.Я. Иллюстрированная схема конкретных проявлений качественных особенностей психических функций в поведении ребенка дошкольного возраста // Хрестоматия по возр. и пед. психологии / под ред И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – Ч.1. – М., 1980. – С.18–23.

  11. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития: Пер. с англ. – М.: «Когито-Центр», 2000.

  12. Би Х. Развитие ребенка. – СПб, 2004. – 768 с.

  13. Бодалев А.А. Вершина в развитии личности взрослого человека. –М.,1998.

  14. Бодалев А.А. О феномене «акме» и некоторых закономерности его формирования и развития // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – № 3.

  15. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. – М.,1988. – 336с.

  16. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т. Детская психология. М., 1984. – Т.4. – С.376–385.

  17. Выготский Л.С. О психологических системах // Собр. соч.: В 6т.– Вопросы теории и истории. – М.,1982. – Т.1. – С.109–131.

  18. Выготский Л.С. Раннее детство // Собр. соч.: В 6т. Детская психология. – М.,1984. – Т.4. – С. 340–367.

  19. Выготский Л.С. Кризис первого года жизни // Собр.соч.: В 6т. – Детская психология. – М.,1984. – Т.4. – С. 318–339.

  20. Выготский Л.С. Основное новообразование младенческого возраста // Собр. соч.: В 6т. – Детская психология. – М.,1984. – Т.4. – С. 303–310.

  21. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций // Хрестоматия по психологии /Под ред. А.В.Петровского. – М., 1977. – С.361–365.

  22. Выготский Л.С. Социальная ситуация развития в младенческом возрасте // Собр. соч.: В 6т. – Детская психология. – М.,1984. – Т.4. – С. 280–282.

  23. Выготский Л.С. Кризис трех лет // Собр. соч.: В 6 т. – Детская психология. – М.,1984. – Т.4. – С. 368–375.

  24. Выготский Л.С. Период новорожденности // Собр. соч.: В 6т. – Детская психология. – М.,1984. – Т.4. – С. 269–280.

  25. Гроф С., Хэлифакс Д. Человек перед лицом смерти. – М., 1996.

  26. Детская психология / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн., 1988.

  27. Ермолаева М.В. Структура эмоциональных переживаний в старости // Мир психологии. – 1999. – № 2.

  28. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.,1996. – 348с.

  29. Иващенко Ф.И. Трудовой поступок школьника. – Мн., 1989.

  30. Карандашев Ю.Н. Психология развития: Часть первая: Введение: Учебное пособие. – Мн.,1997. – 240с.

  31. Карандашев Ю.Н. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве. – Мн.,1993. – 184с.

  32. Козлов А.А. Старость: Социальная разобщенность или целостность?: Теории и традиции западной социальной геронтологии // Мир психологии. – 1992. – № 2.

  33. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. – Мн.: Университетское, 1999.

  34. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2003. – 992 с.

  35. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб, 2005. – 940 с.

  36. Краснова О.В. Социальная психология старения как основная составляющая социальной геронтологии // Мир психологии. – 1999. – № 2.

  37. Крейн У. Теории развития. Секреты формирования личности. – СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.

  38. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. – М.: из–во УРАО, 1997. – 176с.

  39. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2001.

  40. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Педагогика, 1971.

  41. Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по психологии / под ред. А.В.Петровского. – М.,1977. – С.206–213.

  42. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Проблемы развития психики. – М.: МГУ, 1981.

  43. Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни: Развитие человека между детством и старостью. – Калуга, 1994.

  44. Лидерс Л.Г. Кризис пожилого возраста: Гипотеза о его спихологическом содержании // Психология зрелости и старения. – 2000. – № 2.

  45. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.

  46. Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.,1984. – С. 77–91.

  47. Лысюк Л.Г. Становление продуктивного целеполагания у детей 2 – 4 лет в онтогенезе: Дисс. ... д-ра психол. наук.: 19.00.13. – Мн., 1997. – 188 с.

  48. Маерс Д. Внутриутробное развитие / Психология. – Мн.,1997.

  49. Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студ. пед. вузов. – М., 1998. – 272с.

  50. Мессен П., Когнер Дж. и др. Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. Тексты. – М., 1982. –С. 182–186.

  51. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. Учебное пособие. – М.,1981. – 84с.

  52. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М.,1998. – 488с.

  53. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985. – 272с.

  54. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.

  55. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1996. – 374 с.

  56. Основы общей и прикладной акмеологии / Под ред. А.А. Деркача, А.А. Бодалева, Н.В. Кузьминой и др. – М., 1995.

  57. Панько Е. А. Проблема психического развития в современной возрастной и педагогической психологии // Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии / Под общ. ред. Ф. И. Иващенко, Я. Л. Коломинского. – Мн.: Выш. школа, 1980. – С. 3 – 24.

  58. Пиаже Ж. Как дети образуют математические понятия //Хрестоматия по психологии / под ред. А.В.Петровского. – М., 1977. – С. 379–385.

  59. Пиаже Ж., Инхельдер Б. Психология ребенка. – СПб.: Питер, 2003. – 160 с.

  60. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /Под ред. А.И.Щербакова. – М., 1987. – 255с.

  61. Примерная программа психолого-педагогической практики "Первые дни ребенка в школе" для студентов выпускных курсов – Мн.,1989 – С.27–29.

  62. Принцип развития в психологии / Под ред. Л.И. Анциферовой. – М.: Наука, 1978.

  63. Пряжников Н.С. Личностное самоопределение в преклонном возрасте // Мир психологии. – 1999. – № 2.

  64. Психология человека от рождения до смерти / под. общ. ред. А.А.Реана. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.

  65. Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: прайм–ЕВРОЗНАК, 2001. – 656 с.

  66. Рожина Л.Н. Идентификация с литературным героем как фактор формирования личности школьника // Психология формирования личности детей дошкольного и школьного возрастов. – Мн.: Народная асвета, 1987. – С. 65–73.

  67. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.

  68. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация психического развития // Вопросы психологии. – 1996. – № 5.

  69. Степанова Е.И. Психология взрослых – основа акмеологии. – С–П., 1995. – С. 56–67., 112–122.

  70. Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. – СПб., 2002. – 256 с.

  71. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки //Хрестоматия по психологии / под ред. А.В.Петровского. – М.,1977. – С.229–236.

  72. Фролькис В.В. Старение и старость // Биология старения. – М., 1982.

  73. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии /Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – Ч.1. – М.,1981. – 292с.

  74. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии /Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – Ч.2. – М.,1981. – 304с.

  75. Хрестоматия по психологии. Учеб. пособие для студентов пед ин-тов / Под ред. проф. А.В.Петровского. – М.,1977. – 527с.

  76. Шаповаленко И.В. Социальная ситуация развития в пожилом возрасте // Психология зрелости и старения. – 1999.

  77. Шахматов Н.Ф. Психическое старение: Счастливое и безболезненное. – М., 1996.

  78. Эльконин Д.Б. Проблемы психологии игры // Избранные психол. труды. – М.,1989. – С. 326–351.