logo
UMK_PSIHOLOGIYa_RAZVITIYa_ChYeLOVYeKA

Литература для обязательного углубленного изучения

  1. Александрова М. Д. Геронтогенез человека // Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб: Питер, 2001. – С. 406-436.

  2. Басов М.Я. Проблема развития человека // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С. 7-16.

  3. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С. 120-131.

  4. Валлон А. Факторы психического развития ребенка // Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб: Питер, 2001. – С. 46-56.

  5. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Изда­тельство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – С. 283-288.

  6. Выготский Л. С. Проблема возраста // Собрание сочинений в 6-ти т. Т.4 Детская психология / Под ред. Д.Б.Эльконина. – М., 1984. – с.244-268.

  7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функции // Собрание сочинений в 6-ти т. Т.3 / Под ред. Д.Б.Эльконина – М., 1984. – с.133-163.

  8. Ганзен В. А., Головей Л. А. К системному описанию онтогенеза человека // Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский кол­лектив сотрудников кафедры психологии развития и дифферен­циальной психологии СПбГУ. – СПб: Питер, 2001. – С. 81-97.

  9. Д.И. Фельдштейн. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития // Хрестоматия по возрастной психологии. –М.: Изда­тельство «Институт практической психологии»; Во­ронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – С. 21-47.

  10. Драгунова Т.В. «Кризис» объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Во­ронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С. 288-290.

  11. Заззо Р. Психическое развитие ребенка и влияние среды // Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб: Питер, 2001. – С. 34-46.

  12. Запорожец А. В. Условия и движущие причины психического развития ребенка // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С. 7-50.

  13. Карандашев Ю. Н. Новые подходы к теории психического развития // Новые подходы к теории психического развития / Адукацыя і выхаванне – 1992. – № 9, с.54-61, №10, с.40-45.

  14. Костюк Г.С. Принцип развития в психологии // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С.18-21.

  15. Крутецкий В.А. Психологические особенности младшего школьника // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С. 280-283.

  16. Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.64-75.

  17. Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С. 4.-7

  18. Лидерс А. Г. Кризис пожилого возраста: гипотеза о его психологическом содержании // Психология старости и старения. Хрестоматия: для студентов психологических факультетов высших учебных заведений / Составители О.В.Краснова, А.Г.Лидерс. – М.: Академия, 2003. – С. 131-135

  19. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С. 69-176.

  20. Марцинковская Т.Д. Особенности психического развития в позднем возрасте // Психология старости и старения. Хрестоматия: для студентов психологических факультетов высших учебных заведений / Составители О.В.Краснова, А.Г.Лидерс. – М.: Академия, 2003. – С.127-131.

  21. Рубинштейн С. Л. Обучение и развитие //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов 1945-1979 гг./ Под ред. Ильясова, Ляудис. – М.: МГУ, 1981. – с.186-195.

  22. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.91-108.

  23. Рыбалко Е.Ф. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Во­ронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С. 333-350.

  24. Степанова Е. И. Психология взрослых // Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский кол­лектив сотрудников кафедры психологии развития и дифферен­циальной психологии СПбГУ. – СПб: Питер, 2001. – С. 335-343.

  25. Фельдштейн Д. И. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития / Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С. 21-47.

  26. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. – М.: МПСИ, Флинта. – 1997. – 160 с.

  27. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С. 201-242.

  28. Эльконин Д.Б.. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.– С. 76-181.