logo
UMK_PSIHOLOGIYa_RAZVITIYa_ChYeLOVYeKA

Семинар 10. Психическое развитие в раннем возрасте

Вопросы: 1. Общепсихологическая характеристика периода раннего детства. o Социальная ситуация развития в раннем детстве. o Основные новообразования раннего детства. 2. Передвижение ребенка в пространстве. 3. Психологическое значение овладения прямохождением. 4. Формирование предметной деятельности. 5. Игровая деятельность ребёнка. Игрушка как средство развития общения ребёнка раннего возраста. 6. Развитие речи и активного говорения. 7. Развитие восприятия, мышления, памяти, воображения ребенка в раннем детстве. 8. Развитие общения с детьми и взрослыми. 9. Развитие эмоциональной сфера ребёнка в раннем возрасте. 10. Формирование элементов нравственного поведения. 11. Становление элементов самосознания 12. Возникновение стремления к самостоятельности. Кризис трёх лет. Литература для конспектирования: 1.Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.64-75 а) взаимосвязь возрастного развития и развития способностей; б) активность и саморегуляция в) особенности развития и становления способностей Рефераты: 1.Ранний возраст с точки зрения психоанализа 2.Дооперациональная стадия развития мышления в теории Ж.Пиаже 3.Особенности кризиса 3-х лет Литература: 1. Крайг Г. Психология развития. -- СПб.: Питер, 2000. 2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2001. 3. Мухина В.С. Возрастная психология. -- М.: Академия, 1997. 4. Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. – СПб.: Питер, 2002. 5. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. – М.: Роспедагенство, 1996. 6. Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. Заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001. 7. Развитие личности ребёнка от года до трёх /Сост. В.Н. Ильина. Екатеринбург, 2003. 8. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М., Аспект Пресс, 2001. 9. Смирнова Е.О. Психология ребёнка. – М.: Школа-Пресс, 1997.