logo
UMK_PSIHOLOGIYa_RAZVITIYa_ChYeLOVYeKA

Развитие познавательной и эмоциональной сферы младенца

Возраст

Формы познавательной и эмоциональной деятельности

4 месяца

Ощупывание предмета

В 3–4 месяца у детей проявляются разнообразные эмоциональные состояния. После 3–4 месяцев он улыбается знакомым

5–6 мес.

Ребенок уже может схватить предмет, что требует сложных зрительно-двигательных координаций. Хватание – первое целенаправленное действие ребенка, оно является основой манипуляций с предметами

Второе полугодие

Во втором полугодии движения рук и соответствующие действия интенсивно развиваются. Появление круговых реакций по Ж. Пиаже

7–8 мес.

После 7 месяцев встречаются «соотносящие действия»

В 7–8 мес. беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается. Между 7–11 месяцами появляется так называемый «страх расставания».

10–11 мес.

После 10-ти месяцев появляются первые функциональные действия. Эти функциональные действия не становятся еще предметными; переноса действий на другие предметы еще не происходит

1 год

К концу первого года ребенок включается в достаточно сложные игры-действия

К концу года жизни ребенок стремится не только к чисто эмоциональным контактам, но и к совместным действиям

Л.С. Выготский говорил, что симптом кризиса проявляется в гипобулических реакциях, протекающих по типу эмоционального взрыва (ребенок требует желаемого и наталкивается на сопротив­ление взрослых, он разочарован, как результат - аффективное по­ведение).