logo
UMK_PSIHOLOGIYa_RAZVITIYa_ChYeLOVYeKA

Семинар 5. Теории и модели психического развития. Психоаналитические теории развития

Вопросы: 1. Психоаналитическое направление: общая характеристика 2. Классический психоанализ З.Фрейда. Возрастная периодизация. Классические понятия психоанализа. 3. Неофрейдизм: А.Адлер, Э.Фромм, К.Юнг, К. Хорни 4. Теория психосоциального развития Э.Эриксона 5. Гуманистическая теория К.Роджерса Литература для конспектирования: 1.Фельдштейн Давид Иосифович Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003. – с.25-53 а) определение понятия «детство», его характеристики; б) отношение взрослых к детству (проблема взаимодействий); в) исторический анализ детства; г) проблемы детства в современном обществе; 2. Валлон Анри Факторы психического развития ребёнка // Психология развития: Хрестоматия. – СПб., Питер, – 2001. с.46-56 а) биологическое и социальное в развитии ребёнка (взаимодействие генотипа и фенотипа): различные аспекты проблемы Рефераты: 1. Критический взгляд на психоаналитическую теорию: плюсы и минусы. 2. Практическое использование психоаналитической теории. Литература: 1. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых. СПб.: «ТАЛИСМАН», 1994. 2. Карандашев Ю.Н. Психология развития. Введение. -- Мн.: 1997. 3. Крайг Г. Психология развития. -- СПб.: Питер, 2000. 4. Крэйн У. Теории развития. Секреты формирования личности. – СПб., 2002. 5. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -- М.: Тривола, 1995. 6. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М., Аспект Пресс, 2001. 7. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: «Наука», 1989 8. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – Спб.: Питер, 2004. 9. Шерток Л., де Соссюр Р. Рождение психоаналитика: от Месмера до Фрейда. М.: «Прогресс», 1991.