logo
UMK_PSIHOLOGIYa_RAZVITIYa_ChYeLOVYeKA

3. Формы работы с электронным умк

Данный УМК разрабатывался как самодостаточный курс, позволяющий в ходе самостоятельного обучения получить комплексное всестороннее представление о предмете, ознакомиться с основами терминологической, теоретической и практической стороны возрастной психологии. Это комплекс материалов для самостоятельного овладения учащимся всей программой учебной дисциплины "Возрастная психология".

Основу данного учебно-методического комплекса составляет авторский курс лекций как краткое изложение всех разделов и тем программы. В конце каждой темы выделены основные термины и понятия, предлагаются вопросы и задания для самопроверки с целью организации самоконтроля, темы рефератов, а также список основной литературы.

Кроме того, учебный текст сопровождается совокупностью информационно-справочных материалов учебного назначения. По каждой теме в учебно-методическом комплексе предусмотрены хрестоматийные материалы. Для более качественного овладения учебным материалом приводится понятийно-терминологический словарь, включающий как общенаучные, так и специально-научные понятия.

В пособии также предложены интерактивные задания и упражнения. Являясь частью многих педагогических новаций, они позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков по возрастной психологии, выявить проблемы, возникающие при усвоении учебной программы. Педагогические задания могут быть применены как для реализации обучающей, так и контролирующей функции. При их составлении нами были использованы материалы учебного текста.

В ходе работы предусмотрено и реализовано как минимум два уровня самопроверки и самоконтроля:

– «тематический» - по завершению той или иной темы учащемуся, помимо прочего, предлагается выбор заданий для самопроверки и контроля обучения, итогом которых является вынесение оценки усвоения частных тематических вопросов;

– «итоговый» уровень самопроверки (и аттестации) - включает вопросы и задания, касающиеся наиболее значительных проблем, изученных по ходу работы с курсом. Итоговая аттестация зависит от результатов промежуточных этапов самопроверки.

Работа с учебно-методическим комплексом «Психология развития человека» должна строиться по стратегии последовательного овладения темами курса (не предполагается переход к следующим темам, минуя предыдущие):

– первичном чтении одного параграфа темы без использования гиперссылок, расположенных в данной теме;

– повторном чтении этого же параграфа темы с фиксированием наиболее значительных по содержанию частей с использованием переходов по гиперссылкам;

– проработке материала, доступного по гиперссылкам данного параграфа (терминологический словарь, словарь персоналий);

– изучении хрестоматийных материалов;

– самоконтроле изученного материала.