logo search
Книга ШЕЙНОВ

"Нехороший" человек ("редиска")

В течение нескольких дней ученица 6-го класса приходит домой невеселая. Матери не сразу, но все же удалось выяснить, в чем дело.

Классная руководительница поручила девочке отвечать за «журнал поведения», куда учителя записывают замечания ученикам. Обязанностью девочки было подавать журнал учителям для записи замечаний, когда кто-то провинится.

В результате многие дети перестали дружить с девочкой, говоря, что она плохой друг и "редиска". Соседка-одноклассница, с которой они каждый день вместе идут в школу и возвращаются, предупредила, что еще раз подаст журнал - ходить с ней не будет. Что делать матери?

213

Конфликт типа Б, разрешается по первой формуле. Инцидентом является подача журнала для записи замечаний. Конфликтная ситуацияв том, что дети воспринимают девочку как пособницу их неприятностей.

В момент наказания происходит противостояние учителя и ученика. Класс чаще всего на стороне ученика, ибо каждый может оказаться на месте пострадавшего. А «подательница журнала» ассоциируется с наказывающей стороной.

Вторая сторона. Человек, постоянно возникающий в момент наказания, начинает ассоциироваться с самим наказанием и вызывает те же отрицательные эмоции. Всем известен исторический факт, что гонцу с плохой вестью отрубали голову. Хотя понятно, что не он виноват в неприятном факте. Памятуя об этом, опытные «царедворцы» (по-нынешнему — карьеристы) всячески избегали сообщать плохие вести «Самому», стараясь всучить эту миссию кому-нибудь другому.

Возвращаясь к рассматриваемой ситуации, надеемся, что матери удастся убедить классную руководительницу вывести из обихода конфликтную «должность», причиняющую ребенку страдания.

дружили"

Конфликт произошел между новым учителем и "неуправляемым" 9-м классом, где были собраны ^трудные»: Учитель не смог работать в этом классе и был заменен более опытным, который работал с классом ранее, знал ребят и пользовался у них известным авторитетом.

Руководству нередко приходится решать задачу типа «построить 2 человека в 3 шеренги». Хороших специалистов часто не хватает.Да и они не хотят все время везти самый тяжелый воз. В этом состоит первая конфликтная ситуация.

214

Наверное поэтому дирекции пришлось пойти на риск — поставить нового человека на трудный класс. Не справился. Это вторая конфликтная ситуация.Конфликт типа В, разрешается по второй формуле.