logo
Книга ШЕЙНОВ

2) Бытовая — претензии соседей по поводу собаки.

Производственная конфликтная ситуация — конструктивная, ибо правильное ее разрешение поможет устранить недостатки в работе аттестуемой.

Однако по этому пути работница идти не хочет и действует по принципу «лучшая защита — нападение». Тем самым она пытается перевести конфликт в разряд личностно-эмоциональных.

Если этот выпад подействует на аттестационную комиссию, то конфликт из конструктивного перейдет в деструктивный. Разрушительность деструктивных конфликтов для производственных отношений очевидна. Это подтверждает и следующий пример.

"Волк" и "овца"

Работник по графику должен идти в отпуск, но начальник не пускает. Работник идет к директору и тот подписывает заявление. Теперь начальник «волком» смотрит на подчиненного.

Возможно, у начальника были производственные проблемы, делавшие нежелательным отсутствие нужного работника. Но решать вопрос следовало без ущемления прав работника. Например, попросить его несколько сдвинуть отпуск или создать условия, чтобы в оставшееся время он мог сделать необходимую работу.

Если работник включен в процесс принятия решения, то больше вероятность, что компромисс будет найден. Именно компромисс, так как должны быть удовлетворены интересы обеих сторон.

Однако право работника — отстаивать свое законное требование. И это директор понимает лучше. Остается выразить надежду, что он на этом не остановится и проведет'

воспитательную беседу с нижестоящим руководителем о недопустимости подобных действий.

Конфликтная ситуацияздесь — установка непосредственного руководителя на то, что допустимо нарушать права работника.Инцидент — стечение производственных обстоятельств.Конфликт типа Б, решается по первой формуле.