logo
Книга ШЕЙНОВ

О пользе активности

У ребенка произошел конфликт с учителем: за одинаковые ответы он поставил разные оценки. Ему — 4, а однокласснику - 5. На вопрос ученика, почему так, учитель ответил, что за активность в работе он поставил •«отлично».

Ребенок, возмущенный несправедливостью, пришел домой в слезах.

208

Чтобы мнения учителя и учеников в оценках не расходились, необходимо соблюдение следующих условий: критерии оценки должны быть известны учащимся и не меняться от случая к случаю.

Изменение критериев оценки — это конфликтная ситуация.Ученики привыкли, что оценка выставляется за знания. Когда же она «нагружается» такими факторами, как активность-пассивность, хорошее-плохое поведение и т. п. — это и создает впечатление произвола со стороны преподавателя.

Инцидентом послужила конкретная оценка.Конфликт типа Б, разрешается по первой формуле.