logo
Книга ШЕЙНОВ

Хотел, как лучше

Ученику 7-го класса трудно дается черчение. Жалуется, что к нему и его друзьям "придирается" учитель. Однажды подросток просит отца помочь ему с домашним заданием. Отец, инженер-конструктор, выполняет чертеж, сам.

На следующей день сын приносит за этот чертеж оценку «'2>>. Оскорбленный отец идет к директору школы с жалобой на необъективность преподавателя, ибо, как профессионал, уверен, что уж его-то чертеж не может быть на сдвойку».

Конфликт типа В, разрешается по второй формуле, так как здесь две конфликтные ситуации. Первая — нелады сына с черчением.Разобраться с причинами — задача родителя. Беседа с сыном и учителем, совместный разбор чертежей сына помогли бы выяснить причину.

Вместо этого отец создал вторую конфликтную ситуацию — пошел на подлог.Пусть и небольшой, но с большими последствиями. Хорошо, что сразу все стало на свои места.

А если бы сын получил «5»? Выполнять за него и следующие чертежи? И за друзей тоже? Или только своему сыну создать привилегированные условия?