logo
Книга ШЕЙНОВ

В салоне

К заведующей дамским салоном обратилась клиентка с жалобой на плохое обслуживание и грубое обращение со стороны одной из мастеров. Она требовала принять к ней самые строгие меры.

После выяснения обстоятельств заведующая узнала, что недавно мастер "увела" у этой клиентки мужа.

274

Конфликтная ситуация («увод» мужа)возникла не в салоне, следовательно, и решаться она должен не в нем.Инцидент,возможно, был создан клиенткой намеренно,дабы отомстить обидчице. Конфликт типа Б, разрешается по первой формуле.

"Шутники"

Трое друзей решили поразвлечься. Один из них подошел к остановившемуся троллейбусу сзади, оттянул заверевки «рога> и попросил стоящею на остановке мужчину помочь - подержать их. Тот стал держать, приняв шутника за водителя троллейбуса.

А водитель, заметив отключение питания в машине, выскочил разбираться. Увидев несчастною "помощника", накинулся на него с руганью...

Почему мы поместили эту записку в данный раздел? Потому что «помощник» или водитель после этого могут стать клиентами травматологического пункта или отделения милиции.

Можете ли вы, дорогой читатель, представить, что «шутник» — немец? Японец? Швед? Конечно, нет. Это может быть только наш человек!

Наверное ни в одной развитой стране нет такого бесшабашного отношения к инструкциями правилам, как у нас. А всякое такое нарушение — конфликтная ситуация.В данном случае — это действие «шутников». Инцидент в том, что нашелся «помощник».Конфликт типа Б, разрешается по первой формуле. Осуждая подобные «шутки», хотим обратить в то же время внимание на неистребимое чувство юмора в нашем народе, по которому мы (по наблюдению сатирика Михаила Задорнова) «впереди планеты всей».

И слава Богу! Ибо наша жизнь постоянно воздвигает перед нами чащи конфликтов. И чтоб перейти их, не растеряв себя, нужно, ох как нужно чувство юмора!

275