logo
Книга ШЕЙНОВ

Как аукнется, так и откликнется

Рабочим часто приходилось мыться после смены холодной водой. Они не раз просили администрацию принять меры по устранению неполадок с подачей горячей воды. Однако администрация на это не реагировала. Рабочие предупреждали, что откажутся работать

- никакой реакции. Возмущенные рабочие привели в действие свою угрозу и однажды отказались работать. Были уговоры, посулы, запугивания- рабочие стояли на своем. И только когда увидели, что администрация начала принимать меры по устранению неполадок — приступили к работе.

Конфликт относится к типу Б, разрешается по первой формуле. Конфликтная ситуация — невнимание к нуждам рабочих. Инцидент — неполадки с горячей водой.

Кроме естественного неудобства, связанного с невозможностью вымыться после работы, рабочих оскорбляло и само игнорирование их просьбы, нежелание думать о людях. Обратим внимание: рабочие приступили к работе, не дожидаясь устранения неполадок, а на первых этапах этой работы.

Любопытны действия администрации: встретившись с такой отчаянной формой протеста, как забастовка, она вместо того, чтобы немедленно приступить к удовлетворению законных требований рабочих, сделала все, чтобы уйти от этого (уговоры, угрозы и т. д.). И только настойчивость рабочих заставила выполнить законное требование.

Забота о подчиненных является почетной обязанностью руководителя. Почетной в том смысле, что почет и уважение подчиненных может снискать только человечный руководитель. Как руководитель относится к подчиненным, такое же отношение получает в ответ. Если плохо относиться к работнику, от него никогда не получить активной, творческой работы.