logo
Книга ШЕЙНОВ

"Частная лавочка"

К врачу-стоматологу приходит скромно одетая женщина лет 50.

Обследовав зубы, врач говорит:

- Ваше лечение будет стоить... (называет сумму).

- Где же я возьму такие деньги?

- Знаете, Минздрав финансирует нас только на 40%, и мы должны зарабатывать остальное,

- Я последние средства вложила в финкомпанию, а она "лопнула" с нашими денежками за рубеж!

- Сочувствую Вам, но ничем помочь не могу...

- Вы, врачи, такие хапуги! Ездите на иномарках и у самих золотые зубы!

- Не я устанавливал расценки...

- Я разберусь, чем вы тут занимаетесь! Грабите бедных людей! Устроили частную лавочку!

- Идите куда хотите!

Женщина уходит, громко хлопнув дверью. Врач нервно курит, руки трясутся.

Конфликт разрешается по первой формуле, так как относится к типу Б. Конфликтная ситуация — тяжелое материальное положение, в котором оказались многие наши сограждане. Инцидентом послужила информация о стоимости лечения.

273

Можно ли было избежать конфликта?

Первая формула конфликта показывает, что если конфликтная ситуация в данный момент не устранима, то не следует допускать инцидента.

Это как раз наш случай: врачу не следует брать на себя миссию сообщения о ценах. Мы видим, к чему это приводит: зайдет следующий пациент, врач возьмет в руки «жало» бормашины, а руки эти ходуном ходят.

Кто же тогда должен сообщать цены? Прейскурант около регистратуры или регистраторша — ей ведь людей не лечить...