logo
Книга ШЕЙНОВ

У кассы

Получив сдачу в кассе, мужчина сунул ее в бумажник, не считая. Отходит, но тут кассирша его окликает:

- Мужчина, вернитесь! Я дала вам больше сдачи, чем нужно!

- Как я могу это проверить, все деньги в кошельке в куче.

Они заспорили. Мужчина (из очереди) с красным лицом:

- Что упало, то пропало. Считать надо правильно и нечего на мужика наезжать. Давайте отпускайте, вон очередь собрали.

- А вас никто не спрашивает! Выпили, так будьте человеком!

- Кто пил?! Кто?! Ты мне что, наливала? Садят на кассу разных неучей: "2+2=5".

- А вы мне не тыкайте! Псих ненормальный...

- Ах, ты... (далее пошли непечатные слова). Очередь разделилась. Одни стали на сторону кассирши, другие на сторону мужчины с красным лицом (первый давно уже ушел). Подходящие в очередь включались в обсуждение.

Этот конфликт развивается строго по схеме, описанной в главе 1 (раздел 1.2).

Первый конфликтоген относится к виду «попытка обмана», ибо так были восприняты слова кассира. Обсчеты (и обвесы) в системе торговли имели настолько массовый характер, что впору было вешать вместо «Проверяйте деньги, не отходя от кассы» табличку «Покупатель и продавец — будьте взаимно бдительны!»

256

Дальше пошли конфликтогены типа «проявление превосходства»:замечания, оскорбления.

И каждый следующий конфликтоген — сильнее предыдущих. Закономерность эскалации конфликтогенов— в чистом виде. Конфликт относится к типу А.