logo
Книга ШЕЙНОВ

"Я начальник, ты..."

Давая задание на день, заведующая лабораторией сказала лаборантке, что сегодня поступившие овощи проверять на нитраты не нужно, так как поставщики эти надежные, никогда не подводили, а реактивы нынче очень дороги и их не хватает. Проверять нужно партию завезенных консервов- и привести в порядок документаи,ию.

После обеда вернувшаяся с совещания заведующая обрушилась па лаборантку с критикой, почему не проверяет овощи, а "перекладывает бумажки".

Та напомнила распоряжение самой заведующей. В ответ начальница пригрозила наказанием, если та будет "возникать".

Конфликт типа В, разрешается по второй формуле. Первая конфликтная ситуация — недостаточное обеспечение лаборатории, которое влечет за собой вынужденное нарушение инструкции о проверке всех пищевых продуктов. До тех пор пока заведующая это не устранит (а обеспечить работу всем необходимым — ее первая обязанность), угроза конфликта не исчезнет: кто-нибудь отравится непроверенными продуктами и зав. "лабораторией пой

дет под суд или неисполнение лаборанткой своих функций будет зафиксировано проверяющими.

Возможно, на этом совещании как раз и прозвучало что-то, встревожившее начальницу. И тут всплывает вторая конфликтная ситуация — неприемлемый стиль взаимоотношений между начальницей и подчиненной. В

народе он метко окрещен — «Я начальник — ты дурак...»

Несладко подчиненным при таком раскладе. Однако благоденствие начальника может закончиться, если подчиненные восстанут против такого отношения к ним: ведь им лучше кого бы то ни было известны все прегрешения руководителя, отступления от инструкций, нарушение правил и т. д. И все это может стать известным не только членам коллектива.

Хотелось бы, чтобы руководители не забывали, что наилучшие отношения руководителя к подчиненным — как к партнерам.