logo
Книга ШЕЙНОВ

Знай свое место

Руководитель принял на работу неподготовленного работника, не согласовав это с заместителем, у которого теперь тот в подчинении. Вскоре выясняется неспособность принятого выполнять работу. Заместитель пишет об этом руководителю докладную записку, которую тот тут же порвал.

Конфликтная ситуация — нарушение руководителем служебной этики, выразившееся в нежелании обсуждать с подчиненным решение, которое того непосредственно затрагивает.

Причины такого поведения могут быть разные: желание устроить на работу чьего-то протеже или высокомерие по отношению к подчиненным.

Вторая конфликтная ситуация — неспособность работника выполнять работу, на которую он принят.

Конфликт разрешается по второй формуле (тип В).

"Шутник"

На совещании один из подчиненных, не выдержав нажима руководителя, в полушутливой форме обратил на это его внимание. Руководитель не нашелся, что сказать, но после этою случая стал действовать еще более жестко, особенно в отношении «шутникам. Вскоре тому пришлось уволиться.

Критика совершенно необходима для улучшения работы. Но она является сильным конфликтогеном: мы все болезненно ее воспринимаем, особенно, если она несправедлива и критикуют при свидетелях. Поэтому, чтобы уменьшить эмоциональную травму, критикующий должен соблюдать ряд требований, о которых у нас еще будет речь.

В данном случае критикующий не учел двух обстоятельств: 1) наиболее болезненно воспринимается критика со стороны подчиненных; 2) особенно ранит критика публичная. Результат не заставил себя ждать.

Конфликтная ситуация — нарушение деловой этики

(критика при свидетелях). Инцидентомможет явиться любая «зацепка», позволяющая руководителю придраться к ^обидчику».Здесь применима первая формула конфликта (конфликт типа Б).