logo
Книга ШЕЙНОВ

Приработок

Сотрудник остался после, работы, чтобы сделать «левую» работу. Утром начальник се заметил и, хотя этот сотрудник в рабочее время всегда занимался только основной работой, наказал его лишением премии.

Весь коллектив отдела возмутился, так как у сотрудника трое детей, жена безработная и ему не прокормить семью на зарплату. Обстановка в отделе сильно накалилась, последовало обращение в конфликтную комиссию.

Конфликт относится к типу В, здесь применима вторая формула конфликта. Первая конфликтная ситуация — падение реальной заработной платы,при которой специалист не в состоянии прокормить семью и вынужден искать возможности для приработка.

Вторая конфликтная ситуация - отсутствие заботы о подчиненных со стороны руководителя. Единственным

членом коллектива, проявившим бездушие, оказался руководитель.

Что им двигало? Из объективных причин могло его заставить так реагировать только использование оборудования. Но даже если это и так, неужели организация не может сделать этот крошечный подарок своему работнику, попавшему в трудное материальное положение? И разве не обязанность руководителя обеспечить такое материальное вознаграждение подчиненному за его труд, которое сделает возможным содержание семьи на жизненно необходимом уровне?

Отметим, что проявление заботы о подчиненных свойственно лишь хорошему руководителю, на это всегда надеются подчиненные. И с точки зрения менеджмента это является обязательным требованием к руководителю. Выше, анализируя ситуацию «В очереди», мы привели три принципа, последний из которых прямо указывает на это.