logo
Книга ШЕЙНОВ

Оклад новичка

В отдел пришел молодой специалист, закончивший с отличием престижный ВУЗ. Ему был назначен оклад, равный окладам работников, не имеющих высшего образования, но обладающих огромным практическим опытом. Уязвленные практики встретили молодого человека в штыки и не только не помогают, подчас просто препятствуют вхождению его в работу. С его стороны возникает ответная реакция на неприязнь старожилов отдела.

Обычно работники, занимающие инженерные должности, не имея высшего образования, испытывают комплекс неполноценности по этому поводу, а потому болезненно реагируют на всякое напоминание об этом.

Таким напоминанием и послужило назначение равного оклада молодому специалисту, что было, конечно же, ошибкой руководства: десятки лет труда, знание практиками до тонкостей своей работы были вмиг уравнены с «корочками» молодого человека, еще не знающего производства. И это только — «для начала».

Безусловно, потенциал полученных знаний должен помочь начинающему специалисту достичь вершин в своей профессии. Но далеко не всегда студент-отличник становится преуспеваю

щим работником. Для служебного роста кроме знаний необходимы многие личностные качества: инициативность, решительность, смелость взять на себя ответственность, умение предвидеть, знание психологии человека, умение убедить и заставить. К сожалению, в наших вузах не уделяют должного внимания развитию перечисленных качеств.

Таким образом, конфликтная ситуация в том, что практики увидели пренебрежение к своему опыту,

практическим знаниям (а возможно — и заслугам). Инцидентом может стать любое возникшее разногласие.

Лучшим решением было — назначить (для начала) более низкий (пусть даже ненамного) оклад, нежели старослужащим. Если в этом будет необходимость, объяснить молодому человеку, что это делается и в его интересах.

Конфликт типа Б, разрешается по первой формуле.