logo
Книга ШЕЙНОВ

Соперники

В семье двое детей. Каждый из них считает, что мать любит больше другого. Постоянно высказывают это вслух и ругаются между собой.

Здесь уместно вспомнить о классификации конфликтов, данной нами во второй главе. Приведенный конфликт относится к личностно-эмоциональной сфере и является деструктивным.

В интересах матери, в интересах воспитания придать ему конструктивный, созидательный характер. Об отношении к себе (любит — не любит) дети делают вывод по оценкам, даваемым им (хвалят — ругают). Мать должна приучить детей к мысли, что похвал получит больше тот, кто проявил любовь к матери реальными делами: помог по дому, убрал за собой, порадовал школьными успехами, хорошо справился со своими обязанностями и т.д.

Хваля за конкретные дела, мать также исподволь будет прививать им мысль, что любовь — это тоже труд. Если не затрачивать усилий — любовь умрет. Поняв это, дети будут лучше подготовлены и к будущей семейной жизни.