logo
Книга ШЕЙНОВ

8.5. Клиенты в парикмахерской

Женщина средних лет пришла в парикмахерскую. Еевежливо попросили сесть в кресло.

- Как будем стричься? - спросила парикмахер.

- Я полагаюсь на ваш вкус, - ответила клиентка. Мастер долга и тщательно создавала свое творение. Женщина сидела молча. Наконец, закончив

работу, парикмахер спросила:

- Ну как. Вам нравится?

- Кому может понравиться такое уродство?! У Васчто, руки из заднего места растут?!

- Вы слишком много на себя берете, - возмутиласьмастер.

- Вам баранов надо стричь, а не людей!!

- С тремя волосками на голове лучшей прически не придумаешь, - съязвила мастер.

Клиентка пошла жаловаться к заведующей. Парикмахер получила строгий выговор.

Конфликт относится к типу А. Первый конфликтоген — перекладываниезаказчицей ответственностиза выбор прически на парикмахера. Второй конфликтогенсостоит в том, что мастер поддалась искушению решать за другого человека.Это большой риск. Ведь «на вкус и цвет — товарища нет». Дальнейшая эскалация конфликтогенов— это представленная в записке перебранка. Конфликт —жалоба и выговор.

Мастер должна была показать альбом причесок и попросить, чтоб та все же указала на какую-то из них. После этого оценка работы мастера может быть произведена сличением сделанной и заказанной стрижки. То есть имелся бы объективный критерий оценки качества ее труда.