logo
Книга ШЕЙНОВ

Обещанного три года ждут?

Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание а дальнейшем повысить его в должности.

Вновь принятый с воодушевлением приступает к работе, демонстрируя большую работоспособность и добросовестность. Видя это, руководство постоянно увеличивает нагрузку, не прибавляя в зарплате и не повышая в должности.

Спустя определенное время работник начинает проявлять признаки недовольства, которые вызывают вначале недоумение руководства, а затем и раздражение, что -«работник испортился». Назревает конфликт.

Очевидно, что здесь имеются две конфликтные ситуации, то есть применима вторая формула конфликта, конфликт имеет тип В.

Первая конфликтная ситуация — это отсутствие объективных критериев продвижения в должности или повышения оклада: работник не знает, достижение каких конкретных производственных показателей или объемов работы позволит ему подняться на следующую ступеньку служебной лестницы. Все зависит только от руководства, действия которого и воспринимаются как субъективные и, следовательно, служат источником конфликтов.

Вторая конфликтная ситуация сложилась еще во время беседы. Желая заполнить вакансию, заполучить нужного специалиста, руководитель дает обещания, которые далеко не всегда может выполнить. А чтобы не прослыть обманщиком — обещания этимон дает в расплывчатой форме по принципу: обещанного три года ждут.

Обе конфликтные ситуации, к сожалению, довольно типичны, встречаются очень часто.