logo search
Книга ШЕЙНОВ

Несправедливая оценка

Учительница недавно начала вести уроки в этом классе. Однажды она необоснованно поставила «2» неформальному лидеру класса. Учащиеся в ответ устроили обструкцию педагогу: на самые простые вопросы не отвечают. Урок за урокомв журнале одни двойки.

207

Оценка знаний — одна из важнейших функций учителя. Справедливая оценка играет стимулирующую роль в обучении, несправедливая — создает конфликтную ситуацию.

У детей, подростков особенно обострено чувство справедливости. И когда справедливость нарушена — это конфликтная ситуация. Инцидентом является выставленная оценка.Конфликт разрешается по первой формуле, так как относится к типу Б.

Имеют ли право школьники судить о справедливости выставляемых оценок? Думается, что имеют. Ибо, присутствуя ежедневно при выставлении оценок, они интуитивно приходят к осознанию, правильна ли выставляемая оценка. В подавляющем большинстве случаев их оценки не расходятся с выставленными учителями. Дружное несогласие с учителем означает обычно, что учитель ошибся.

Устранить конфликтную ситуацию — это значит устранить несправедливость — признать свою ошибку и исправить ее. Это нелегкий шаг, но сделавший его не только не уронит своего авторитета, но и поднимет его в глазах учеников.

Интересно отметить, что, «выставляя» (мысленно) оценки, дети как бы становятся на место педагога. И рассуждают как педагоги, упрекая учительницу в отсутствии «гибкости» («Опять двойка!»).