logo search
Книга ШЕЙНОВ

"Замок" из песка

Дети играли в песочнице, строили замок. Вдруг прогремел гром и начался дождь. Воспитательница быстро собрала детей и отвела их в корпус. Но одного из них, самого шумного и своенравного, среди детей не было. Воспитательница побежала во двор и увидела, что мальчик играет в песочнице, несмотря на дождь.

Она попыталась его увести, но ребенок упирался и начал истерично кричать, чтобы ему не мешали достроить замок. В этот момент появился отец мальчика, пришедший забрать его пораньше.

185

Увидев, что его сына тащат силой, он забрал мальчика, сказав воспитательнице: «Как Вам не стыдно, девушка!^ Пытаясь объяснить, в чем дело, она попросила отца зайти в корпус. Еще более разгорячившись, он потребовал к ответу не только воспитательницу, но и заведующую.

Воспитание ребенка - общее дело и родителей, и персонала детских учреждений, поэтому здесь очень важно взаимодействие. Если этого нет, всегда будут возникать недоразумения, конфликты.

Конфликтная ситуация - в отсутствии взаимодействия родителей и воспитателя.Особенно это касается детей «с характером», как в данном случае. Но отец даже не знает, как зовут воспитательницу.

Конфликт типа Б, разрешается по первой формуле. Инцидентом явилось стечение обстоятельств — приход отца во время «выяснения отношений».

186

Двойка

Сын в школе получил плохую оценку. Мать очень расстроилась и была готова наказать сына. Но отец стал заступаться за ребенка, говоря, что с каждым это может случиться, главное - чтоб он сделал правильные выводы на будущее.

Мать с этим не согласилась, сказав, что воспитание ребенка - не его забота. Слово за слово -получилась перебранка, перешедшая в ссору.

Конфликт относится к типу Б, разрешается по первой формуле. Конфликтная ситуация - различные подходы к воспитанию детей. Инцидент — полученная двойка.

Ситуация эта вовсе не безобидная. В результате ее из воспитания получается «ни то ни се». Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно ловко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т. п.).

Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них. Силовые методы, навязывание одной стороной способов воспитания могут привести к острейшему конфликту между супругами. Достаточно сказать, что среди причин разводов именно разные подходы к воспитанию детей занимают значительное место.

Первая задача родителей — найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он постоянно должен помнить о позиции второго, не забывать, что ущемление этой позиции расшатывает семью и в итоге может привести к ее развалу.

Вторая задача — сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей. То есть обсуждать -эти вопросы лучше без него.

187