logo search
Курс лекций Психол

5.1 Особенности развития личности студента

Термин «студент» латинского происхождения, в переводе на русский язык означает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями.

Развитие студента на различных курсах имеет некоторые черты:

1 курсрешает задачи приобщения недавнего абитуриента к студенческим формам коллективной жизни. Поведение студентов отличается высокой степенью конформизма; у первокурсников отсутствует дифференциальный подход к своим ролям.

2 курс– период самой напряженной учебной деятельности студентов. В жизни второкурсника интенсивно включены все формы воспитания и обучения. Студенты получают общую подготовку, формируется их широкие культурные запросы и потребности. Процесс адаптации к данной среде в основном завершен.

3 курс– начало специализации, укрепление интереса к научной работе как отражение дальнейшего развития и углубления профессиональных интересов студентов. Настоятельная необходимость в специализации может привести к сужению сферы разносторонних интересов.

4 курс– первое реальное знакомство со специальностью в период прохождения учебной практики. Для поведения студентов характерен интенсивный поиск более рациональных путей и форм специальной подготовки, происходит переоценка студентами многих ценностей жизни и культуры.

5 курс– перспектива скорого окончания вуза – формирует четкие практические установки на будущий род деятельности. Проявляются новые, становящиеся все более активными ценности, связанные с материальным и семейным положением, местом работы и т.д. Студенты постепенно отходят от коллективных форм жизни вуза.