logo
Курс лекций Психол

1.4. Развитие мышления

К началу юношеского возраста желание молодого человека все самостоятельно перепроверить и лично удостовериться в истинности несколько уменьшается. Вместо него появляется больше доверия к чужому опыту, основанного на разумном отношении к его источнику.

Характерной особенностью юношеского возраста является стремление к самообразованию.

В этом возрасте появляется новое отношение к учению: юношей и девушек привлекают предметы и виды знаний, где они могут лучше узнать себя, проявить самостоятельность. К таким знаниям у них вырабатывается особенно благоприятное отношение.

Вместе с теоретическим отношением к миру, предметам и явлениям у юноши возникает особое познавательное отношение к самому себе, выступающее в виде желания и умения анализировать и оценивать собственные поступки, а также способность вставать на точку зрения другого человека, видеть и воспринимать мир с иных позиций, чем свои собственные.

Самостоятельность мышления проявляется в независимости выбора способа поведения. Юноши принимают лишь то, что лично им кажется разумным, целесообразным и полезным.