logo search
Книга ШЕЙНОВ

Новенькая

В отдел пришла молодая сотрудница. Дружный коллектив принял ее под свою опеку. Отдел был передовой, работал лучше других, постоянно отмечался руководством за высокое качество работы.

По инициативе новенькой отдел взялся за новый вид работ, очень нужный для предприятия. Сама она работала много и продуктивно. Работа новенькой, ее активность были отмечены и поощрены руководством, ее стали ставить всем в пример.

Климат в коллективе резко ухудшился, новенькой фактически объявили бойкот. Производительность и качество труда резко упали. Руководству пришлось заниматься разбирательством претензий. Попытка поднять производительность труда за счет введения сдельной оплаты привела к обращению сотрудников в конфликтную комиссию, где асы - старожилы отдела - убедительно аргументировали невозможность ее вомногих видах выполняемых работ.

Конфликтная ситуация здесь — в навязывании руководством нового распределения ролей в коллективе, противоречащего уже сложившемуся. Признанные лиде

ры, годами труда заслужившие свое положение, были в одночасье отодвинуты на вторые роли. Инцидентом может статьлюбой просчет (а также и успех) новенькой или даже самая незначительная размолвка.

Дружный коллектив являет собой в значительной степени самоуправляющуюся систему. Если тон в ней задают лидеры с позитивными установками, то руководству следует поддерживать авторитет этих лидеров, установить с ними союз и проводить через них преобразования, советоваться с ними, делегировать им часть своих полномочий. В частности, посоветоваться и о том, как поощрить новенькую. И если те сказали — «рано еще» — согласиться. Но, вероятнее всего, они нашли бы способ отметить ее, не принижая собственной значимости. Если и не сразу, то со временем.

Конфликт типа Б, разрешается по первой формуле.