"Святое" число 7
Сотрудницы отдела ( полностью женский коллектив из И человек) работают в одной большой комнате. Рабочие места отделены шкафами и ширмами.
Коллектив был сплоченный, дружили семьями, вместе отмечали праздники. Однажды женщины решили, что для облегчения общения нужно сделать перестановку. Столы поставили в форме каре так, что теперь все сидящие видели друг друга.
Случилось неожиданное: через месяц в отношениях появились элементы недоброжелательства, а через два-три месяца коллектив раскололся на группировки, нередки стали ссоры... В чем дело? Ведь люди - те же. Многие годы работали вместе. И вдруг — такое...
Недоумение автора записки легко понять: неужели расстановка столов может стать причиной конфликтов? Оказывается — да, может.
Все дело в объеме информации, который мы можем воспринимать, не утомляясь. При прежнем расположении рабочих мест женщины общались и виделись только тогда, когда к тому возникало желание или необходимость. Теперь каждая из них постоянно видела перед собой 10 человек — независимо от того, хотелось ей в данный момент этого или нет.
Многочисленными исследованиями установлено, что человек свободно воспринимает и держит в памяти до 7 единиц независимой информации (исключение составляют лишь особо одаренные от природы или натренированные в этой части люди). Не случайно цифре 7 посвящено у всех народов множество пословиц и поговорок («Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь — один отрежь», «Один с сошкой — семеро с ложкой», «Семь бед — один ответ» и т. д.). В большинстве религий числу 7 придается особое значение, а в нашей неделе — 7 дней.
В менеджменте это нашло свое отражение. Например, в США системы управления строятся преимущественно так, чтобы у каждого руководителя было не более 7 подчинен ных, и он мог держать в памяти всех, не позволяя никому расслабиться.
Описываемое свойство нашей памяти давно используется солдатами в армии, где на одного командира приходится значительное число солдат. Старослужащие свято соблюдают заповедь: не попадешься на глаза начальнику — не получишь поручения, ибо командир не в состоянии держать под контролем столь большое число подчиненных.
Конфликт в данном случае относится к типу Б, разрешается по второй формуле. Конфликтная ситуация — в нарушении условий комфортного восприятия информации. Инцидентоммогут являться всевозможные обстоятельства:чье-то плохое настроение или самочувствие, усталость, неудачное высказывание и т.д.
Чтобы избежать подобных ситуаций, руководитель не должен устраняться от таких, казалось бы, мелких вопросов, как расположение рабочих мест сотрудников. Кроме расположения в пространстве важен и половозрастной состав соседствующих сотрудников. В чисто женских и чисто мужских группах конфликты возникают чаще, чем в смешанных. Представители разных поколений конфликтуют чаще, чем одного.
Организуя обсуждение (совещание), руководитель должен помнить, что наиболее эффективно оно проходит при числе участников, не превышающем 7 человек.
- 1.2. Как возникают конфликты
- Правило 1. Не употребляйте конфликтогены.
- 1.3. Первопричины конфликтов типы конфликтогенов
- 1.4. Как избежать конфликтогенов
- Еще Будда сказал: "Истинная победа та, когда никто не чувствует себя побежденным".
- 1.5. Технология разрешения конфликтов
- Первая формула конфликта
- Вторая формула конфликта Сумма двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к конфликту.
- 6 Правил формулирования конфликтной ситуации
- 1.6. Типология конфликтных личностей
- 1.7. Умеете ли вы разрешать конфликты?
- 2.1. Руководитель и конфликт
- 2.2. Классификация и типология конфликтов
- 2.3. Причины конфликтов
- 2.4. Ошибочные действия руководителей
- Нарушения трудового законодательства
- О несправедливая оценка подчиненных
- 2.5. Действия в конфликтных ситуациях четыре вопроса
- Общеколлективный конфликт Межгрупповой конфликт Межличностный конфликт
- Первый этап разрешения конфликта:
- 2.6. Предупреждение конфликтов
- 2.7. Руководитель и конфликтные личности
- 2.8. Кроссворды:
- 17. Конкретные действия руководителя в конфликте зависят от того, видит ли он свою ... За возникновение конфликта.
- 3.1. Как предотвратить конфликт
- Возможные схемы возникновения и разрешения конфликтов.
- 3.2. Диагноз болезни под названием «конфликт»
- 3.3. Ситуации морального выбора
- 3.4. Цель рассмотрения конкретных конфликтов
- 4.1. Нарушение принципов управления
- Реорганизация
- «Как ехать, так...»
- Без вины виноватый
- 4.2. Просчеты в работе с кадрами Бывшие сослуживцы
- Обещанного три года ждут?
- Компьютеризация
- "Выживают" на пенсию
- Рабочий отказывается...
- Претенденты
- Не ждали...
- Незаменимый
- "Предвзятое" решение
- С больной головы — на здоровую, или "Сам дурак"
- "Не лезь не в свое дсло"
- "Я начальник, ты..."
- 4.4. Работа и быт Мои дети всегда со мной
- Как аукнется, так и откликнется
- На аттестации
- 2) Бытовая — претензии соседей по поводу собаки.
- 4.5. Проблемы с дисциплиной
- "Сегодня - ты, а завтра - я"
- Многодетный отец
- Переборщили...
- 4.6. Нарушения этики Заявление об отпуске
- Кому класть голову в пасть?
- Знай свое место
- Жалоба в "жалобную" комиссию
- 3) Он дает нам больше, чем любой из нас.
- "Я не флюгер"
- После праздника
- Приработок
- "Хозяин — барин"
- "Любовница"
- Соперничество
- Подозрение
- "Святое" число 7
- Новенькая
- Поздравление
- Оклад новичка
- 4.9. Злоупотребление служебным положением Протеже
- Коммерсант в государственном кресле
- "Домработница" в учреждении
- Гарем из сотрудниц?
- Назначил — снял...
- 4.10. Коллизии в частных фирмах Конфликт с главбухом
- Интервью
- Приставания шефа
- Конфликт с иностранным партнером
- "Чем лучше — тем хуже"
- «Второсортный начальник заинтересован в третьесортных подчиненных»
- 4.11. Дела профсоюзные Поездка за грибами
- Путевка в санаторий
- С женой - подлечиться
- "Здоровые предпочитают купаться"
- Где оно, социальное партнерство?
- Суд да дело
- Учиться — и еще раз учиться!
- Глава 5
- 5.1. Взаимоотношения супругов Горячие чувства
- Подарок
- "Женская" работа
- Сквитались
- Поговорили...
- Сиди лучше дома
- "Я не нянька"
- Трагедия
- "Черная сила"
- Эх, поторопились...
- Холодная котлета
- Встреча одноклассников
- "Bom и помогай после этого людям... "
- Пировали — веселились...
- Пятно па репутации
- "Присоединился" к товарищу
- 5.2. Родители и дети Семечки
- "Замок" из песка
- Соперники
- Компания
- Неприятный визит
- "Беларуская мова"
- Домашнее задание
- Помощник
- Школа мод
- Дал сдачи
- Язык мой - враг мой
- Виновный во всех грехах
- Перед дискотекой
- Выбор жизненного пути
- "Любитель" беспорядка
- 5.3. Братья наши меньшие Котенок
- Трое в доме, не считая собаки
- Собака - друг человека
- То как зверь она завоет...
- На прогулке
- Глава 6
- Опять двойка!
- Несправедливая оценка
- О пользе активности
- Выпускной класс
- Хотел, как лучше
- Свинья на доске
- Наказывая -не унижай
- "Нехороший" человек ("редиска")
- Эксперимент на детях
- Глава 7
- 7.1. Друзья На рыбалке
- Друг детства
- Размолвка
- Какие счеты между друзьями?
- Для друга ничего не жалко
- 7.2. Подруги Пообщались...
- Кольцо в фарше
- На остановке
- "Испорченный телефон"
- Любовь и слезы
- "Клятва Гиппократа" - только наоборот
- 7.3. Юноши и девушки Пироги... И телевизор
- Малость поспешил...
- Как козел стерег капусту
- День рождения
- Свободные места и нравы
- Театр и бизнес
- 7.4. Влюбленные
- Случайная встреча
- На лавочке в парке
- Фигаро тут, Фигаро там...
- 7.5. Молодожены На свадьбе
- Первая покупка
- Семейные вечера
- Друзья, подруги...
- Ревность
- Шипы и розы
- Большой ребенок
- Глава 8
- 8.1. Соседи "Снегурочка"
- Туалет в песочнице
- Телефон
- Соседский кот
- 8.2. Продавцы и покупатели
- Продукты - в кепку
- На рынке
- Маникюр
- Перед закрытием
- Сквитались...
- У кассы
- 8.3. Пассажиры в трамвае
- В такси
- В автобусе
- В метро
- В электричке
- В троллейбусе
- 8.4. Старшие - младшие На улице
- В автобусе
- На заводе
- В магазине
- Подарочек
- В дизель-поезде
- На даче
- Фронтовик
- 8.5. Клиенты в парикмахерской
- Должник
- В темноте
- "Частная лавочка"
- В салоне