logo search
белобрыкина

Примерная схема психологического анализа личности школьника

1. Общие сведения об учащемся: возраст, в каком классе учится, не оставался ли на второй год, имя и т.д.

2. Уровень здоровья (хронические заболевания, стоит ли на учете в поликлинике, часто ли болеет и пр.)

  1. Бытовые условия и социальное окружение, биографические данные (материальное положение, наличие квартиры и собственной комнаты у школьника, состав семьи, социальный и материальный статус, отношения в семье, характер детско-родительских отношений).

  2. Анализ автобиографических данных.

5. Характер и уровень развития общения со сверстниками и взрослыми (характеристики коммуникативного поведения, место в структуре межличностных отношений, направленность в общении, проявления негативизма в отношении взрослых, уровень признания их авторитета и т.д.).

6. Особенности развития видов деятельности:

а) Характеристика учебной деятельности (развитие познавательных интересов, сформированность учебных действий, развитие саморегуляции, специфика интересов и т.д.).

б) Характеристика других видов деятельности (для младших школьников — игровой, продуктивной, для подростков и юношей — наличие учебно-исследовательской деятельности, развитие видов деятельности по интересам, характер трудовой деятельности и отношение к ней, включенность ребенка в бытовую деятельность, участие в политической и общественно-полезной видах деятельности, помощь родителям и т.д.).

7.Развитие психических процессов с точки зрения соответствия их возрастной специфике и индивидуальных проявлений (характеристика познавательной сферы и внимания, эмоционально-волевой сферы, речи, наличие проблем и отклонений в развитии).

  1. Характеристика личности и индивидуальности (направленность личности, ценностно-смысловая сфера, особенности характера, проявления способностей, характеристика темперамента).

  2. Психолого-педагогические рекомендации для учителей и родителей по коррекции проблем в развитии личности и психики и оптимизации психического и личностного развития.

Примечание:психологические особенности выявляются на основе психологической диагностики (тестирование, психологические методики, наблюдение, естественный эксперимент и т.д.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 20