logo
белобрыкина

Наблюдение за поведением ребенка в ситуации специально организованной игровой деятельности

(Белобрыкина О.А.)

Организация: ребенка приглашают в «игровую комнату» и предлагают поиграть с заранее подготовленным набором предметов и игрушек.

Оборудование:  на столе разложены разнообразные атрибуты (игрушки, спичечные коробки, палочки, строительный материал, элементы костюмов, лото, материал для изобразительной деятельности, детские книжки и т.п.), часть из которых хорошо знакома ребенку, а часть представлена впервые.

Анализ  проводится на основе следующих показателей:

1. Проявление интереса к игровым материалам и степень его устойчивости.

2. Содержание деятельности (игра, манипуляция и т.п.).

3. Направленность деятельности (индивидуальная или стремление привлечь взрослого в партнеры).

4. Общительность ребенка (замкнутость или потребность в деловых, личностных контактах).

5. Количество и характер задаваемых вопросов (познавательные, коммуникативные).

6. Поведение ребенка в процессе деятельности (самостоятельность, инициативность, активность, пассивность, тревожность, недоверие, доброжелательность).

7. Предпочитаемая атрибутика.

8. Длительность деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 40