Глава 2. Защита прав и охраняемых законом интересов детей в основных сферах жизнедеятельности
Статья 7. Право детей на дошкольное воспитание
Для воспитания детей дошкольного возраста в помощь семье в Новосибирской области действует сеть дошкольных образовательных организаций.
Отношения между дошкольными образовательными организациями и родителями (лицами, их заменяющими) регулируются договором.
Статья 8 . Право детей на получение образования
Администрация Новосибирской области и органы местного самоуправления создают условия для реализации каждым ребенком права на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Новосибирской области.
Права обучающихся, воспитанников образовательных учреждений определяются их уставами.
Статья 9. Условия отчисления детей из государственных или муниципальных образовательных учреждений
Отчисление детей из государственных или муниципальных образовательных учреждений до получения основного общего образования или начального профессионального образования, помимо соблюдения общего порядка отчисления, может быть произведено только с разрешения соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) и муниципальными органами управления образованием в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего или продолжение освоения им образовательной программы по иной форме обучения или в другом образовательном учреждении.
Статья 10. Порядок перевода обучающихся
Перевод обучающихся из одного образовательного учреждения в другое либо изменение формы обучения до получения ими основного общего образования допускается только в исключительных случаях с согласия родителей (законных представителей) с учетом мнения и интересов ребенка, в отношении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - с согласия органов опеки и попечительства.
Статья 11. Информация об образовательных учреждениях и контролирующих органах
В общеобразовательных учреждениях и иных учреждениях, осуществляющих образовательный и воспитательный процессы, в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка, а также наименование, место нахождения и перечень должностных лиц (с указанием способов связи с ними) структурных подразделений органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением и обеспечением прав и законных интересов детей.
Статья 12. Право детей на охрану здоровья в образовательных учреждениях
Образовательные учреждения и должностные лица образовательных учреждений несут ответственность за нарушение санитарно- эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.
Статья 13. Гарантии получения образования
1. Получение среднего общего и всех видов профессионального образования гарантируется системой государственных и муниципальных образовательных учреждений в пределах государственных образовательных стандартов, реализующих его в объемах, адекватных образовательным потребностям населения Новосибирской области.
2. Не допускается отказ несовершеннолетним, получившим основное общее образование, в получении образования следующей ступени в том же образовательном учреждении.
Статья 14. Право детей на дополнительное образование
1. Ребенок имеет право на свободный выбор дополнительных образовательных услуг в соответствии со своими интересами, склонностями и способностями. Дополнительное образование финансируется за счет средств соответствующих бюджетов, родительской платы, добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников, не запрещенных законодательством.
2. Для детей, проявивших особые способности и таланты, администрация области и органы местного самоуправления создают дополнительные условия для углубленного развития, организуют и проводят конкурсы, олимпиады, выставки, учреждают ежегодные премии, стипендии.
Статья 15. Дополнительные стипендии
Администрация Новосибирской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица могут устанавливать и выплачивать собственные стипендии для определенной категории обучающихся на условиях и в порядке, установленных действующим законодательством.
Статья 16. Право детей на труд (участие в общественно полезной деятельности)
1. Администрация Новосибирской области и органы местного самоуправления осуществляют мероприятия, гарантирующие ребенку реализацию права на профессиональную подготовку, трудоустройство и личный заработок.
2. Дети с 14 лет вправе, с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства, в свободное от учебы время участвовать в общественно полезном труде, доступном им по состоянию здоровья и развитию, не наносящем вреда физическому, нравственному и психическому состоянию ребенка, а также имеют право на получение профессии.
3. Квотирование рабочих мест осуществляется для трудоустройства детей, ищущих работу. Размер квоты рабочих мест для детей и порядок ее установления определяются администрацией Новосибирской области и органами местного самоуправления.
4. Организациям, создающим рабочие места для работников в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе временные рабочие места на время летнего отдыха, законами Новосибирской области могут предоставляться налоговые льготы.
Статья 17. Обязанность службы занятости населения
Органы государственной службы занятости населения по Новосибирской области и их территориальные подразделения ежеквартально информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новосибирской области и соответствующие комиссии при администрациях городов и районов области об имеющихся рабочих местах, выделенных в счет квоты.
Статья 18. Расторжение трудового договора с несовершеннолетними
1. Расторжение трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя возможно только с согласия государственной инспекции труда Новосибирской области и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новосибирской области или по решению суда.
2. При рассмотрении вопроса о расторжении трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не вправе давать разрешение на расторжение трудового договора, если не решен вопрос о дальнейшей занятости несовершеннолетнего или о его постановке на учет как ищущего работу в органах государственной службы занятости населения или в иных органах, осуществляющих трудоустройство несовершеннолетних.
3. Во всех случаях подачи несовершеннолетним работником заявления с просьбой об увольнении по собственному желанию работодатель обязан в трехдневный срок сообщить об этом в соответствующую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Статья 19 . Право детей на отдых, оздоровление и досуг
1. Администрация Новосибирской области, органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по обеспечению права детей на отдых, оздоровление и досуг, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей.
2. Каждый ребенок имеет право на отдых в детских оздоровительных лагерях, пансионатах, санаториях и учреждениях семейного отдыха родителей с детьми.
3. В приоритетном порядке обеспечивается отдых, оздоровление, досуг детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей из приемных, многодетных, неполных семей; детей-инвалидов; детей, имеющих недостатки в психическом и (или) физическом развитии; детей безработных граждан; детей - жертв вооруженных конфликтов, экологических, техногенных катастроф; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел; а также детей других категорий, нуждающихся в особой заботе государства.
4. Порядок организации круглогодичного, в том числе летнего отдыха и оздоровления, определяется администрацией Новосибирской области.
5. Льготы на оплату путевок и стоимость проезда к месту отдыха и обратно предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Статья 20. Доступность посещения учреждений культуры
1. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, молодежные центры, финансируемые из областного бюджета, обязаны бесплатно выделять по согласованию с органами социальной защиты населения установленное количество реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) для детей из малообеспеченных семей, семей, находящихся в социально опасном положении.
2. Не допускается использование не по назначению зданий, сооружений, оборудования и земельных участков учреждений культуры, молодежных и детских центров, подростковых клубов, оздоровительных лагерей, туристических баз и других учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью, а также необоснованное изъятие закрепленного за ними или арендуемого ими имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Статья 21. Защита детей от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию
1. Администрация Новосибирской области и органы местного самоуправления принимают социально-правовые меры по защите детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
2. В целях обеспечения здоровья, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности несовершеннолетних, не достигших 16 лет, настоящим Законом устанавливаются следующие нормативы распространения печатной продукции (периодические печатные издания, фотоизделия), аудио-кино - и видеопродукции, компьютерных программ, и иной продукции:
а) распространение печатной продукции, аудио- и видео- продукции, настольных, компьютерных игр допускается в специально отведенных местах, определенных в установленном порядке, при наличии соответствующих выходных данных: штриховой код, наименование и адрес предприятия-изготовителя, тираж, цена либо отметка «Свободная цена» и т.д.;
б) публичная демонстрация аудиовизуальных произведений допускается только при наличии прокатного удостоверения, выданного в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, и в обязательном порядке с указанием возрастной классификации аудиовизуальных произведений;
в) распространение настольных, компьютерных и иных игр, игрушек, игровых сооружений для детей допускается только при наличии заключения экспертизы (социальной, психологической, педагогической, санитарной), проводимой в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3. Запрещается продажа алкогольной продукции и табачных изделий в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, а также на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном администрацией Новосибирской области.
4. Запрещается привлечение несовершеннолетних для участия в рекламных акциях табачных изделий, пива, алкогольной продукции.
Статья 22. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, охраны общественного порядка настоящий Закон устанавливает основные правила поведения в общественных местах:
а) детям в возрасте до 16 лет пребывание в кафе, на дискотеках и открытых танцевальных площадках разрешается до 22 часов, а в летнее время - до 24 часов;
б) дети в возрасте до 16 лет допускаются на просмотр кино-, видеофильмов, которые рекомендованы для данной возрастной категории;
в) детям в возрасте до 16 лет без сопровождения совершеннолетних лиц запрещается нахождение на улицах после 24 часов;
г) детям в возрасте до 18 лет запрещается употребление табачных изделий в общественных местах, в образовательных учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
Статья 23. Право детей на участие в общественных организациях
1. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие восьми лет. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.
2. Участие детей в детских и молодежных общественных организациях является добровольным и определяется уставами этих организаций.
Деятельность указанных организаций не должна противоречить федеральному законодательству и законодательству Новосибирской области.
3. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрации образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся общественных объединений (организаций), за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.
Статья 24. Право детей на охрану здоровья
В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающие профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение, вакцинацию детей, направление по показаниям на обследование и лечение в учреждениях здравоохранения федерального подчинения, осуществление контроля за бесплатной выдачей лекарств, приобретаемых по бесплатным и льготным рецептам, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, программой оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Статья 25. Защита жилищных прав и интересов детей
Защита жилищных прав и интересов детей осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
В случае предоставления семье жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищных фондов по договору найма, учитываются интересы несовершеннолетних детей.
Защита жилищных прав и интересов детей при совершении сделок по отчуждению жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние дети, осуществляется органами опеки и попечительства.
Статья 26. Содействие в реализации и защите прав и законных интересов детей
1. Администрация Новосибирской области и органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка, посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения консультационной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав.
2. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.
3. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по защите прав детей, вправе в судебном порядке оспаривать неправомерные действия юридических лиц, должностных лиц, граждан, в том числе родителей (лиц, их заменяющих), ущемляющие или нарушающие права детей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
- Теория и практика психологической службы в образовании
- 031000 (050706.65) «Педагогика и психология»
- Предисловие
- Рабочая программа учебной дисциплины
- 2. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3. Содержание программы учебной дисциплины
- I. История детской практической психологии.
- II. Законодательно-правовые и нормативные акты регулирования деятельности практического психолога в сфере образования.
- III. Организация психологической службы в образовательном учреждении.
- IV. Направления и виды деятельности психолога образования.
- Тематический план учебной дисциплины
- 4. Теоретические занятия.
- 5. Практические занятия.
- Темы семинарских занятий.
- 6. Самостоятельная работа.
- Перечень примерных тем для самостоятельной работы студентов.
- 7. Формы контроля.
- Примерное содержание, вариативность заданий текущего контроля и критерии оценки:
- Примерная тематика вопросов для оценки остаточных знаний по учебной дисциплине
- 8. Материально–техническое обеспечение учебной дисциплины
- 9. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- По окончании изучения дисциплины студенты должны:
- 10. Основная литература.
- 11. Дополнительная литература.
- Раздел 1.
- Краткий экскурс в историю становления службы практической психологии образования
- Раздел 2.
- Законодательные и нормативно-правовые основы деятельности практического психолога образования
- Раздел 3.
- Организация деятельности психолога в образовательном учреждении
- 3.1. Материально-техническое обеспечение психологической службы учреждения образования
- 3.2. Рабочая документация психолога образования
- Выписка
- Результаты психологической работы
- 2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).
- 3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).
- 4. Тематика индивидуальной работы с детьми.
- Перспективный план профессиональной деятельности педагога - психолога
- Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной психологической службы
- 2. Учетно-регистрационные документы:
- 3. Справочно-информационные документы:
- Раздел 4.
- Основные виды и направления профессиональной деятельности практического психолога в образовательном учреждении.
- 4.1. Комплексные виды деятельности в работе психолога образования
- 4.2. Базовые виды психологической деятельности и специфика их использования в учреждении образования
- 4.3. Психологическое обеспечение педагогического процесса.
- Раздел 1. Введение.
- Раздел 2. Адаптация
- Раздел 3. Текущее обслуживание
- Раздел 5.
- Оценка профессиональной деятельности психолога образования
- Глоссарий
- Приложение
- II. Цели и задачи Службы
- III. Организация деятельности Службы
- IV. Основные направления деятельности Службы
- V. Обеспечение деятельности Службы
- Проект рабочей КонцепциИ психологической службы образования
- Актуальные проблемы образования и задачи школьной психологической службы
- Основные положения
- Кодекс психолога в образовании
- Направления работы психолога в образовании
- Модели работы психолога в образовании
- Договор о работе психолога в образовательном учреждении
- Цели школьной психологической службы
- Организация приема детей в школу и комплектование ученических классов
- Налаживание дружеских, партнерских взаимоотношений учителей и родителей
- Изучение процесса личностного развития учащихся
- Оценка воспитанности учащихся
- Работа школьного психолога с учителями
- Работа школьного психолога с администрацией школы и классными руководителями (воспитателями)
- Шесть проблем и одна тема47
- Противоречия практической психологии образования
- Перспективы практической психологии образования
- О педологических извращениях в современном образовании81
- Сместим акценты
- Необходимая консультация
- Конкретные примеры
- Профильное обучение и диагностика
- В школе должно быть комфортно
- Общероссийской общественной организации «Федерация Психологов Образования России»
- Глава 1. Общие положения.
- Глава 2. Цели, задачи, права и обязанности Федерации.
- 2.1. Основные цели Федерации:
- 2.2. Задачи Федерации:
- Права и обязанности Федерации.
- 2.4. Федерация в соответствии с действующим законодательством обязана:
- Глава 3. Организационная структура. Региональные и местные отделения Федерации.
- Глава 4. Члены Федерации, их права и обязанности. Члены Федерации.
- Права и обязанности члена Федерации.
- Прием, выход и исключение из членов Федерации.
- Глава 5. Структура центральных органов Федерации Съезд Федерации
- Президиум Федерации.
- Президент Федерации (Руководитель Президиума).
- Исполнительный Директор Федерации
- Ревизионная Комиссия Федерации.
- Глава 6. Структура региональных отделений Федерации Общее Собрание Регионального Отделения
- Правление Регионального Отделения.
- Ревизионная Комиссия Регионального Отделения.
- Глава 7. Структура Местных отделений Федерации Общее Собрание Местного Отделения
- Правление Местного Отделения.
- Председатель Правления (отделения) Местного Отделения.
- Ревизионная комиссия Местного Отделения.
- Глава 8. Собственность и источники формирования имущества Федерации. Собственность Федерации.
- Источники формирования имущества Федерации.
- Субъекты права собственности Федерации.
- Глава 9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Федерации.
- Глава 10. Реорганизация и ликвидация Федерации. Реорганизация и ликвидация Федерации.
- К разделу 2. Законодательные и нормативно-правовые основы деятельности практических психологов образования
- Этический кодекс Педагога-психолога службы практической психологии образования россии
- Основные этические принципы деятельности психолога
- 1. Принцип конфиденциальности
- 2. Принцип компетентности
- 3. Принцип ответственности
- 4. Принцип этической и юридической правомочности
- 5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии
- 6. Принцип благополучия клиента
- 7. Принцип профессиондльной кооперации
- 8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования
- Этические принципы и правила работы практического психолога образования82
- Выписка
- Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации
- Педагог- психолог
- Требования к квалификации по разрядам оплаты
- Выписка
- Требования к квалификации по разрядам оплаты
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Федеральный закон «об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации»
- Глава I. Общие положения.
- Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации
- Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка
- Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона
- О защите прав детей в Новосибирской области
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Защита прав и охраняемых законом интересов детей в основных сферах жизнедеятельности
- Глава 3. Организационные основы защиты прав детей в новосибирской области
- Глава 4. Заключительные положения
- Примерная схема психологического анализа личности школьника
- Примерная схема психологической характеристики класса или группы
- Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива
- Примерная схема изучения классного коллектива и составления его психолого-социально-педагогической характеристики
- Центры психолого-педагогической и медико- социальной помощи детям г.Новосибирска
- К РазделУ 4. Основные виды и направления профессиональной деятельности практического психолога в образовательном учреждении.
- Образец преставления стендовой консультации
- Прислушаемся к советам своих детей
- О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования
- Введение
- 1. Общие этические принципы психодиагностического обследования
- 2. Требования к разработчикам тестов
- 3. Требования к психологу-пользователю
- 4. Требования к специалистам-непсихологам
- Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации Методическое письмо Министерства образования рф от 24.04.95 №46/19-15
- 1. Общие положения
- 2. Виды программ
- 3. Общие требования к программам
- 4. Требования к сочетанию программ
- 5. Региональные требования к программам
- 6. Экспертиза программ дошкольного образования
- О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях Методическое письмо Министерства образования рф от 17.05.95
- Порядок проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек
- Методические указания к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек
- Методическое содержание основных диагностических минимумов
- Изучение оценочной стратегии воспитателя
- Показатели общения педагога с детьми
- Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей
- Наблюдение за поведением ребенка в ситуации специально организованной игровой деятельности
- Карта наблюдения Стотта
- Карта наблюдения
- Содержание симптомокомплексов
- Социометрическая матрица
- Обработка и интерпретация результатов
- Изучение психологического климата в классе
- Психологическая оценка структуры урока в связи с его конкретными целями и задачами
- Психологическая оценка содержания урока
- Управление познавательной деятельностью и ее проявление на уроке
- Организация учителем обратной связи
- Воспитательное воздействие личности на уроке
- Результаты урока
- Примерная Схема наблюдения на уроке
- II. Степень владения педагогом предметом и средством обучения
- III. Техника объяснений и подачи материала.
- IV. Организация учебного взаимодействия:
- V. Поддержание творческой атмосферы на уроке.
- VI. Поддерживание дисциплины в классе:
- К разделу 5. Оценка профессиональной деятельности психолога
- Психолог – действующее лицо или декорация?136
- Отбирали, отбираем и будем отбирать!139
- Мы говорим «диагностика», подразумеваем «отбор»
- Сама садик я садила, сама буду поливать...
- Кому это нужно?
- Столичный опыт
- С ног на голову140
- Отклонение от стандарта
- Значит, это кому-то нужно
- У кого больше прав
- О бедном отличнике
- Прогноз без уверенности
- Чтобы костюмчик сидел
- Школьная селекция: пробы и ошибки141
- Знания по крупицам
- За и против
- «Нормальные» и «ненормальные»
- Курьезные случаи
- Колебания маятника
- Виды профессиональной компетентности
- Акмеограмма практического психолога
- Краткий перечень российских периодических изданий
- Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы
- Вестник тгпу (Серия «Педагогика», Спецвыпуск «Психология»)
- Вопросы психологии
- Воспитательная работа в школе
- Гуманизация образования
- Мир психологии
- Прикладная психология и психоанализ
- Философия образования
- 82Вестник образования. – 1995, № 7.