logo
белобрыкина

Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива

Официальная структура классного коллектива. Состав класса, его актив, краткая характеристика учащихся пользующихся коллективными симпатиями.

Общая характеристика организации учебной деятельности классного коллектива.

Участие классного коллектива в общественно-полезной работе.

Состояние дисциплины в классе нормы поведения учащихся навыки и привычки социального поведению.

Общественно-значимые цели, потребности учащихся. Сплоченность членов коллектива. Общественное мнение в коллективе.

Качественная и количественная характеристика межличностных взаимоотношений. Общественное мнение в коллективе.

Характеристика отдельных школьников как членов коллектива. Анализ престижа и социальных ролей учащихся (ученик-общественник, спортсмен, участник художественной самодеятельности) анализ конкретных фактов воспитывающего влияния отдельных школьников на коллектив и коллектива на личность учащегося.

Возрастные психологические особенности коллектива класса. Указать какие психологические проявления учащихся вы относите к возрастным особенностям.

Специфические черты данного коллектива, которые вы можете выделить на основе анализа и обобщения всего изученного материала.

Влияние социального окружения, родителей, общественности на коллектив.

Какая работа проведена студентом-практикантом в классе в целях повышения общественной активности учащихся и привития им коллективистических черт характера.

Предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным классным коллективом (со стороны учителей, родителей, ученических общественных организаций, специалистов: социального педагога, педагога-психолога и др.).

ПРИЛОЖЕНИЕ 22