logo
белобрыкина

О бедном отличнике

А вот в дополнение к двум подменам одна фигура умолчания. Выступающие против отбора в защиту прав каждого ребенка на качественное образование как-то забывают о необходимости обеспечить такое образование тем детям, кто способен на большее, чем обязательный минимум.

Помните, у нас в запасе мысль о том, что объем нестандартной программы обязательно больше, чем стандартной? Вот сейчас она нам и пригодится. Получается, что, отказавшись от отбора, мы вынуждены либо кому-то давать то, что он не может взять (нестандартная программа и ребенок, которому она не по силам), либо, наоборот, кому-то недодать (стандартная программа и ребенок, способный на большее). Да, отличников, к середине учебного года пару раз проштудировавших учебник и зевающих на уроках все оставшееся время, немного. Но они есть. Они идут учиться в физматшколу, или оканчивают лицей, владея двумя языками, или поступают в институт, уже освоив программу первого курса. О них-то кто позаботится? Или кто-то будет утверждать с чистой совестью, что на такое способны все дети? Ох, сомневаюсь насчет чистой совести.

Так как с ними быть? Пусть как все учатся или как-то по-другому? Если как все, то вот вам уравниловка по нижней планке. А если по-другому, то что делать с остальными?

Как ни крути, а все равно к отбору приходим.