82Вестник образования. – 1995, № 7.
83Психологическая наука и образование. – 1999, № 1.
84Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.-Воронеж: МОДЭК, 1996.
85Ролз Дж. Теория справедливости. – Новосибирск, 1995. – С. 385.
86Интервью с Б.С.Братусем //Влияние современной американской психологии на практическую психологию в России /Под ред. М.Котэ, А.Г.Лидерса. – М., 1998. – С. 18.
87Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Д, 1996; Слободчиков В. И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995;
88Татенко В. А. Психология в субъектном измерении. – Киев, 1996. – С.12.
89Татенко В. А. Психология в субъектном измерении. – Киев, 1996; Дрейкурс-Фергюсон Е. Психология, которая принесет вам пользу. – Минск, 1995.
90Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.
91Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. – М., 1994. – С.290.
92Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. – Обнинск, 1993. – С.56.
93Асмолов А. Г., Нырова М.С. Нестандартное образование в изменяющемся мире: культурно-историческая перспектива. – Новгород, 1993. – С.20.
94Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. – С.295.
95Эриксон Э. Детство и общество. – Обнинск, 1993. – С.32.
96Чередниченко Г. А. Школа массовая и элитарная: перемены в деятельности и карьеры учащихся //Профессиональное самоопределение выпускников общеобразовательных школ /Под ред. В.Н.Шубкина, Д.Л.Константиновского. – М., 1996.
97Гарин И. И. Воскрешение духа. М, 1992. – С.238.
98Поляков В.А. Технология карьеры М., 1995. – С.5.
99Маданес Клу, Маданес Клаудио. Тайное значение денег. – М., 1998. – С.5-12.
100Мюнстенберг Г. Психология и учитель. – М., 1997. – С.309-310.
101Рэнд А. Концепция эгоизма. – СПб., 1995. – С.119-120.
102Рэнд А. Концепция эгоизма. – СПб., 1995. – С.117.
103Бахтин М. М. К философии поступка //Человек в мире слов /Сост. О.Е.Осовский. – М., 1995. – С.23.
104Мюнстенберг Г. Психология и учитель. – М., 1997. – С.44-45.
105Там же. – С.307-309.
106Миллс Р. Властвующая элита. М 1959. – С.424-425.
107Интервью с Б.С.Братусем //Влияние современной американской психологии на практическую психологию в России /Под ред. М.Котэ, А.Г.Лидерса. – М., 1998. – С.15.
108КарасевЛ.В. Философия смеха. М., 1996. – С.199-200.
109Там же. – С.205.
110Там же. – С.203.
111Там же. – С.68.
112Вступила в силу на территории России 15 сентября 1990 г. Текст опубликован в журнале «Советский журнал международного права». – 1991, № 2. – С. 151-171.
113Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от 0 до 7 лет. – М.: Просвещение, 1992. – 143 с.
114Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика. 1978. – 304 с.; Афонькина Ю.А., Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии. – М.: Просвещение, Владос, 1995. – 291 с.;
115Рукавишников А.А., Соколова М.В. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. – Ярославль, 1991.
116Перечень взят из Приложения № 12 к письму Главного управления образования «О содержании и организации деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении»
117Перечень взят из Приложения № 13 к письму Главного управления образования «О содержании и организации деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении»
118Отношения между сверстниками в группе детского сада /Под ред. Т.А.Репиной. – М.: Педагогика, 1978. – 200 с.
119Белобрыкина О.А.Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. – Новосибирск: ГЦРО, 2000. – 132 с.
120Панько Е.А. Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреждения. – М.: Просвещение, 1985. – С.66-67.
121Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Школа-Пресс, 1997.
122Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. – М.: Школа-Пресс, 1996. – С.68-69.
123Реан А.А. Психология изучения личности. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 1999. – С.22-38.
124Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2000; Методики социально-психологической диагностики личности и группы. – М.: Прогресс-Универс, 1990.
125Символыiиjобозначают одно и тоже лицо, но в разных ролях:i- выбираемый,j- он же выбирающий,ij– совмещение ролей.
126Более подробно с подсчетом, содержательным наполнением и интепретационным значением вариаций социометрических индексов можно ознакомиться в следующих источниках: 1) Энциклопедия психологических тестов: Общение, лидерство, межличностные отношения /Под ред. А.Карелина. – М.: ООО «АСТ», 1997. – С.5 – 20; 2)
127Практикум по возрастной и педагогической психологии /Под ред. А.И.Щербакова. – М.: Просвещение, 1987. – С. 72-73
128Вопросы психологии. – 2002, № 1. – С. 88-94.
129Краткий психологический словарь /Ред.-сост. Л.А.Карпенко. – Ростов-н/Д: Феникс, 1998. – С.290.
130Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.-Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – С. 191.
131Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.-Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – С. 189.
132Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Решение диагностических задач практическим психологом в системе образования //Вопросы психологии. – 2000, № 6. – С. 26-37.
133Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2001.
134Ферс Г. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. – СПб.: Европейский Дом, 2000. – С. 37.
135Винер Н. Человек управляющий. – СПб.: Питер, 2001.
136Школьный психолог. – 2004, № 3.
137Статья опубликована в сб.: Проблемы образования личности. В 2 частях. Ч. 2. – Новокузнецк: РИО НГПИ, 2002. – С. 3 – 10.
138Психологическая наука и образование 2000, № 3.
139Школьный психолог. – 2002, № 08.
140Школьный психолог. – 2002, № 08.
141Школьный психолог. – 2002, № 08.
142 Разработаны и предоставлены к. психол. наук, ст.преподавателем кафедры Психологии НИПКиПРО Войтюком Д.К.
- Теория и практика психологической службы в образовании
- 031000 (050706.65) «Педагогика и психология»
- Предисловие
- Рабочая программа учебной дисциплины
- 2. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3. Содержание программы учебной дисциплины
- I. История детской практической психологии.
- II. Законодательно-правовые и нормативные акты регулирования деятельности практического психолога в сфере образования.
- III. Организация психологической службы в образовательном учреждении.
- IV. Направления и виды деятельности психолога образования.
- Тематический план учебной дисциплины
- 4. Теоретические занятия.
- 5. Практические занятия.
- Темы семинарских занятий.
- 6. Самостоятельная работа.
- Перечень примерных тем для самостоятельной работы студентов.
- 7. Формы контроля.
- Примерное содержание, вариативность заданий текущего контроля и критерии оценки:
- Примерная тематика вопросов для оценки остаточных знаний по учебной дисциплине
- 8. Материально–техническое обеспечение учебной дисциплины
- 9. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- По окончании изучения дисциплины студенты должны:
- 10. Основная литература.
- 11. Дополнительная литература.
- Раздел 1.
- Краткий экскурс в историю становления службы практической психологии образования
- Раздел 2.
- Законодательные и нормативно-правовые основы деятельности практического психолога образования
- Раздел 3.
- Организация деятельности психолога в образовательном учреждении
- 3.1. Материально-техническое обеспечение психологической службы учреждения образования
- 3.2. Рабочая документация психолога образования
- Выписка
- Результаты психологической работы
- 2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).
- 3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).
- 4. Тематика индивидуальной работы с детьми.
- Перспективный план профессиональной деятельности педагога - психолога
- Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной психологической службы
- 2. Учетно-регистрационные документы:
- 3. Справочно-информационные документы:
- Раздел 4.
- Основные виды и направления профессиональной деятельности практического психолога в образовательном учреждении.
- 4.1. Комплексные виды деятельности в работе психолога образования
- 4.2. Базовые виды психологической деятельности и специфика их использования в учреждении образования
- 4.3. Психологическое обеспечение педагогического процесса.
- Раздел 1. Введение.
- Раздел 2. Адаптация
- Раздел 3. Текущее обслуживание
- Раздел 5.
- Оценка профессиональной деятельности психолога образования
- Глоссарий
- Приложение
- II. Цели и задачи Службы
- III. Организация деятельности Службы
- IV. Основные направления деятельности Службы
- V. Обеспечение деятельности Службы
- Проект рабочей КонцепциИ психологической службы образования
- Актуальные проблемы образования и задачи школьной психологической службы
- Основные положения
- Кодекс психолога в образовании
- Направления работы психолога в образовании
- Модели работы психолога в образовании
- Договор о работе психолога в образовательном учреждении
- Цели школьной психологической службы
- Организация приема детей в школу и комплектование ученических классов
- Налаживание дружеских, партнерских взаимоотношений учителей и родителей
- Изучение процесса личностного развития учащихся
- Оценка воспитанности учащихся
- Работа школьного психолога с учителями
- Работа школьного психолога с администрацией школы и классными руководителями (воспитателями)
- Шесть проблем и одна тема47
- Противоречия практической психологии образования
- Перспективы практической психологии образования
- О педологических извращениях в современном образовании81
- Сместим акценты
- Необходимая консультация
- Конкретные примеры
- Профильное обучение и диагностика
- В школе должно быть комфортно
- Общероссийской общественной организации «Федерация Психологов Образования России»
- Глава 1. Общие положения.
- Глава 2. Цели, задачи, права и обязанности Федерации.
- 2.1. Основные цели Федерации:
- 2.2. Задачи Федерации:
- Права и обязанности Федерации.
- 2.4. Федерация в соответствии с действующим законодательством обязана:
- Глава 3. Организационная структура. Региональные и местные отделения Федерации.
- Глава 4. Члены Федерации, их права и обязанности. Члены Федерации.
- Права и обязанности члена Федерации.
- Прием, выход и исключение из членов Федерации.
- Глава 5. Структура центральных органов Федерации Съезд Федерации
- Президиум Федерации.
- Президент Федерации (Руководитель Президиума).
- Исполнительный Директор Федерации
- Ревизионная Комиссия Федерации.
- Глава 6. Структура региональных отделений Федерации Общее Собрание Регионального Отделения
- Правление Регионального Отделения.
- Ревизионная Комиссия Регионального Отделения.
- Глава 7. Структура Местных отделений Федерации Общее Собрание Местного Отделения
- Правление Местного Отделения.
- Председатель Правления (отделения) Местного Отделения.
- Ревизионная комиссия Местного Отделения.
- Глава 8. Собственность и источники формирования имущества Федерации. Собственность Федерации.
- Источники формирования имущества Федерации.
- Субъекты права собственности Федерации.
- Глава 9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Федерации.
- Глава 10. Реорганизация и ликвидация Федерации. Реорганизация и ликвидация Федерации.
- К разделу 2. Законодательные и нормативно-правовые основы деятельности практических психологов образования
- Этический кодекс Педагога-психолога службы практической психологии образования россии
- Основные этические принципы деятельности психолога
- 1. Принцип конфиденциальности
- 2. Принцип компетентности
- 3. Принцип ответственности
- 4. Принцип этической и юридической правомочности
- 5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии
- 6. Принцип благополучия клиента
- 7. Принцип профессиондльной кооперации
- 8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования
- Этические принципы и правила работы практического психолога образования82
- Выписка
- Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации
- Педагог- психолог
- Требования к квалификации по разрядам оплаты
- Выписка
- Требования к квалификации по разрядам оплаты
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Федеральный закон «об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации»
- Глава I. Общие положения.
- Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации
- Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка
- Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона
- О защите прав детей в Новосибирской области
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Защита прав и охраняемых законом интересов детей в основных сферах жизнедеятельности
- Глава 3. Организационные основы защиты прав детей в новосибирской области
- Глава 4. Заключительные положения
- Примерная схема психологического анализа личности школьника
- Примерная схема психологической характеристики класса или группы
- Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива
- Примерная схема изучения классного коллектива и составления его психолого-социально-педагогической характеристики
- Центры психолого-педагогической и медико- социальной помощи детям г.Новосибирска
- К РазделУ 4. Основные виды и направления профессиональной деятельности практического психолога в образовательном учреждении.
- Образец преставления стендовой консультации
- Прислушаемся к советам своих детей
- О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования
- Введение
- 1. Общие этические принципы психодиагностического обследования
- 2. Требования к разработчикам тестов
- 3. Требования к психологу-пользователю
- 4. Требования к специалистам-непсихологам
- Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации Методическое письмо Министерства образования рф от 24.04.95 №46/19-15
- 1. Общие положения
- 2. Виды программ
- 3. Общие требования к программам
- 4. Требования к сочетанию программ
- 5. Региональные требования к программам
- 6. Экспертиза программ дошкольного образования
- О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях Методическое письмо Министерства образования рф от 17.05.95
- Порядок проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек
- Методические указания к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек
- Методическое содержание основных диагностических минимумов
- Изучение оценочной стратегии воспитателя
- Показатели общения педагога с детьми
- Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей
- Наблюдение за поведением ребенка в ситуации специально организованной игровой деятельности
- Карта наблюдения Стотта
- Карта наблюдения
- Содержание симптомокомплексов
- Социометрическая матрица
- Обработка и интерпретация результатов
- Изучение психологического климата в классе
- Психологическая оценка структуры урока в связи с его конкретными целями и задачами
- Психологическая оценка содержания урока
- Управление познавательной деятельностью и ее проявление на уроке
- Организация учителем обратной связи
- Воспитательное воздействие личности на уроке
- Результаты урока
- Примерная Схема наблюдения на уроке
- II. Степень владения педагогом предметом и средством обучения
- III. Техника объяснений и подачи материала.
- IV. Организация учебного взаимодействия:
- V. Поддержание творческой атмосферы на уроке.
- VI. Поддерживание дисциплины в классе:
- К разделу 5. Оценка профессиональной деятельности психолога
- Психолог – действующее лицо или декорация?136
- Отбирали, отбираем и будем отбирать!139
- Мы говорим «диагностика», подразумеваем «отбор»
- Сама садик я садила, сама буду поливать...
- Кому это нужно?
- Столичный опыт
- С ног на голову140
- Отклонение от стандарта
- Значит, это кому-то нужно
- У кого больше прав
- О бедном отличнике
- Прогноз без уверенности
- Чтобы костюмчик сидел
- Школьная селекция: пробы и ошибки141
- Знания по крупицам
- За и против
- «Нормальные» и «ненормальные»
- Курьезные случаи
- Колебания маятника
- Виды профессиональной компетентности
- Акмеограмма практического психолога
- Краткий перечень российских периодических изданий
- Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы
- Вестник тгпу (Серия «Педагогика», Спецвыпуск «Психология»)
- Вопросы психологии
- Воспитательная работа в школе
- Гуманизация образования
- Мир психологии
- Прикладная психология и психоанализ
- Философия образования
- 82Вестник образования. – 1995, № 7.