logo
белобрыкина

11. Дополнительная литература.

Для осуществления самостоятельной подготовки к семинарам, зачету, а также для выполнения самостоятельной (рефераты, аналитические отчеты) работы, студентам рекомендуется список дополнительной литературы. Ориентировочная библиография составлена с учетом имеющихся в библиотеке НГПУ и методическом кабинете факультета психологии литературных источников (монографий, журналов и т.п.).

  1. Асмолов А.Г., Ягодин Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора – к диагностике развития) //Вопросы психологии.. – 1992, № 1-2.

  2. Битянова М.Р. Консилиум в школе //Школьный психолог. – 2002, № 5.

  3. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). – М., 1999.

  4. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». – М-Воронеж, 2002.

  5. Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей /Под ред. В.А.Доскина, М.Н. Рахмановой. – М., 1993.

  6. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития ребенка /Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. – М., 1981.

  7. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 1998.

  8. Иванов Д.Д., Иванова Е.Л., Шестакова И.Г., Тубельский А.Н. Общественно-государственная экспертиза экспериментальных площадок и инноваций в образовании. – М., 1998.

  9. Ионин Л.Г. Понимание и экспертиза //Вопросы философии. – 1991, № 10.

  10. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию. – М., 2000. – 288 с.

  11. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж, 1996.

  12. Князева О.Л. Об экспертизе реализации образовательных программ в ДОУ //Вестник образования. – 1996, № 11.

  13. Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании. – М., 2002.

  14. Кудрявцев В.Т. Исследования детского развития на рубеже столетий //Вопросы психологии. 2001, № 2.

  15. Литвак М.Е. Профессия – психолог. – Р-н/Д., 1999.

  16. Лукьянова М.И. Противоречия практики взаимодействия школьного психолога с педагогами: анализ результатов исследования //Психологическая наука и образование. – 1999, № 2.

  17. Материалы 1 съезда практических психологов образования РФ. – М., 1994.

  18. Материалы 2 съезда практических психологов образования РФ. – Пермь, 1995.

  19. Материалы 3 съезда практических психологов образования РФ. – М., 2003.

  20. Материалы 3 съезда РПО. – СПб., 2003.

  21. Матрос Д.Ш. Психологический мониторинг //Школьные технологии. – 1999, № 5.

  22. Мещерякова С. Взаимодействие персонала с детьми: Несколько советов экспертам и педагогам //Вестник образования. – 1996, № 11.

  23. Митина О.В., Петровский В.А. Нетривиальность научного факта и психологическая экспертиза психологов как экспертов //Мир психологии. – 2000, № 4.

  24. Мкртчан Г.А. Психология экспертной деятельности в образовании: Теории. Методология. Практика. – Н.Новгород, 2002.

  25. Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. – М., 1995.

  26. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.

  27. Основные параметры оценки уровней квалификации профессионализма и продуктивности деятельности педагогов ДОУ /Сборник нормативных документов по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и организаций образования Санкт-Петербурга. – СПб., 2000.

  28. Пахальян В.Э. Каким должен или может быть психолог, работающий в системе образования //Вопросы психологии. – 2002, № 6.

  29. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в образовании //Вопросы психологии. – 2002, № 1.

  30. Пахальян В.Э. Школьный психолог и педагогический консилиум //Вопросы психологии. – 1990, № 2.

  31. Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997.

  32. Психокоррекция: теория и практика /Под ред. Ю.Шевченко, В.Добриненя, О.Усановой. – М., 1995.

  33. Психология и этика: опыт построения дискуссии. – Самара, 1999.

  34. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Руководство практического психолога /Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1995.

  35. Рабочая книга практического психолога: технологии эффективной профессиональной деятельности /Под ред. А.А.Дергача. – М., 1996.

  36. Рубцов В.В. Система психологической поддержки образования //Психологическая наука и образование. – 1999, № 2.

  37. Семаго М.М. Учет деятельности педагога-психолога образовательного учреждения //Школьный психолог. – 2002, № 5.

  38. Семаго М.М., Семаго Н.Я., Ратинова Н.А., Ситковская О.Д. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения. – М., 2004.

  39. Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей //Вопросы психологии. – 2001, № 4.

  40. Степанова М.А. О критериях профессионализма школьного психолога //Вопросы психологии. – 2002, №1.

  41. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М., 2001.

  42. Шувалов А.В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования //Вопросы психологии. – 2001, № 6.

  43. Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М., 1997.

  44. Уотерман Д. Руководство экспертными системами. – М., 1989.

  45. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: , 1995.

  46. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. Наука о душе. – М., 2001.

  47. Фрумин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития («Школа взросления») //Вопросы психологии. – 1993, № 1.

  48. Юдина Е. Заметки об этапе экспертизы //Вестник образования. – 1996, № 11.

  49. Янковская Н.А. Методическое руководство по экспертной оценке. – М., 1997.

  50. Я работаю психологом /Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1999.