logo
белобрыкина

7. Формы контроля.

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет. Зачет проводится в форме тестирования, собеседования по контрольным вопросам или в форме выполнения реферативной работы по предложенным темам. Зачетная оценка является итоговой по курсу и проставляется в приложение к диплому.

В течение семестра студенты выполняют индивидуальные задания аналитического характера (п.6). Результаты выполнения и защиты этих работ являются основанием для допуска к сдаче зачета. Студенты, не выполнившие в полном объеме самостоятельную работу, не допускаются кафедрой к сдаче зачета как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

Примерный перечень контрольных вопросов к зачету.

  1. Современное состояние психологической службы образования.

  2. Значение 3 съезда психологов в развитии психологической службы образования.

  3. Роль психологической службы в образовании. Пси­хологическая служба в образовательных учреждениях различного ти­па.

  4. Концепции психологической службы образовательного учреждения.

  5. Модели службы практической психологии образования.

  6. Статус, права и обязанности практического психолога образования.

  7. Модели деятельности педагога-психолога, основные принципы определения приоритетов в его работе.

  8. Соотношение теоретических и прикладных аспектов в деятельности психолога образования.

  9. Психологическое обеспечение педагогического процесса.

  10. Психологический мониторинг образовательного процесса учреждения образования.

  11. Предмет и содержание диагностической деятельности психолога образования.

  12. Общие подходы к диагностике психического развития детей.

  13. Классификация основных характеристик психического развития в детском возрасте.

  14. Предмет и содержание коррекционной работы в условиях образовательного учреждения.

  15. Основные направления психопрофилактической деятельности психолога образования.

  16. Содержание и направление психологического просвещения в условиях образовательного учреждения.

  17. Основные виды психологических запросов родителей детей на разных ступенях образования.

  18. Специфика психологического консультирования в условиях образовательного учреждения.

  19. Виды и формы консультаций для детей, родителей, педагогов.

  20. Специфика работы психолога с депривированными детьми.

  21. Циклограмма работы психолога. Правила расчета режима рабочего времени психолога образования.

  22. Перспективное и дифференциальное планирование в работе практического психолога.

  23. Содержание психологизации стратегий воспитания и обучения детей.

  24. Критерии и показатели эффективности деятельности специалиста в системе психологической службы.

  25. Профессиональная позиция и личностные качества практического психолога образования.

  26. Цели, задачи, функции деятельности практического психолога в системе образования.

  27. Нормативная документация практического психолога образования.

  28. Кадровое обеспечение службы практической психологии.

  29. Основные законодательные акты в обеспечении деятельности практического психолога.

  30. Этический кодекс психолога образования. Конвенция ООН о правах ребенка.

  31. Основные нормативные акты, регулирующие деятельность службы практической психологии в образовании.

  32. Основные виды и направления деятельности практического психолога в образовании. Договор с родителями о проведении психологической работы с ребенком.

  33. Психологическая экспертиза в образовании. Актуальность и трудности.

  34. Психолого-педагогический консилиум как направление деятельности психолога.

  35. Адаптация психолога в образовательном учреждении. Модель взаимодействия начинающего психолога с субъектами образовательного пространства.

По завершении курса студенты выполняют срезовую контрольную работу, цель которой состоит в оценке текущих знаний по учебной дисциплине. Результаты срезовой работы являются основанием для выставления оценок текущего контроля в рамках контрольных недель.

Срезовая работа выполняется студентами в письменной форме по одному из вариантов. Каждый из вариантов контрольных работ содержит по 3 задания, ориентированных на содержательно-смысловые аспекты основных понятийных категорий учебной дисциплины.