logo
белобрыкина

Рабочая программа учебной дисциплины

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050706 (031000) – «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Курс рассчитан на 118 учебных часов для студентов 3 курса дневного отделения, из них 54 часа – лекционных, 24 часа – семинарские занятия (на каждую группу) и 40 часов отводится на самостоятельное изучение курса. Курс заканчивается зачетом.

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

ДПП.Ф.16. Психологическая служба в образовании

Роль психологической службы в образовании. Становление психологической службы в системе образования за рубежом и в России. Пси­хологическая служба в образовательных учреждениях различного типа. Концепции психологической службы образовательного учреждения. Модели деятельности педагога-психолога, основные принципы определения приоритетов в его работе. Организация и развитие раз­личных видов деятельности педагога-психолога. Документация психо­логической службы.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА, ЕГО МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

Система психологической службы образования является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее актуальное состояние, а также формирует запросы на необходимые виды и способы ее развития.

За время, прошедшее с момента создания психологической службы значительно изменились как социальное положение населения России, так и сама система образования. В последнее время в практике учебных заведений разработаны различные по задачам и содержанию деятельности модели психологических служб. Некоторые из них не ограничиваются задачами помощи детям и педагогам в усвоении-передаче учебной программы, но берут на себя задачу стать идеологами процесса воспитания в школе.

Актуальные задачи, поставленные перед психологами современной социальной ситуацией, определили основную цель дисциплины – освоение будущими специалистами системы теоретических знаний о работе психолога в сфере образования, формирование практических умений применения этих знаний в профессиональной деятельности. Реализация поставленной цели предполагает решение взаимообусловленных образовательных задач:

Цель и основные задачи определяют структуру и содержание учебной дисциплины.