logo
белобрыкина

Примерная схема изучения классного коллектива и составления его психолого-социально-педагогической характеристики

Общие сведения о классном коллективе и история его формирования (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, число второгодников, когда он сформировался, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.).

Содержание и характер коллективной деятельности:

Анализ конкретных примеров влияния коллектива на личность школьника и личности на коллектив.

Общие выводы. Уровень (стадия) развития коллектива. Характер общего «эмоционального климата» в коллективе (добрый, жизнерадостный, инертный, напряженно-нервозный и т.д.). Характер дисциплинированности. Определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути ликвидации этих недостатков.

Рекомендации и пожелания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 23