Перспективный план профессиональной деятельности педагога - психолога
на_______учебный год
Фамилия, имя, отчество______________________________
Специальность, образование___________________________
Общий стаж работы__________________________________
Педагогический стаж__________________________________
Стаж работы в данной школе____________________________
Квалификационная категория, разряд по ETC_______________
Дата предыдущей аттестации___________________________
Ученое звание, ученая степень______________________________
Психологическое сопровождение отношений детей (в группе)
Возрастная группа | Название подпрограммы | Количество часов в неделю | Цель | Методы проверки эффективности |
|
|
|
|
|
Индивидуальное психологическое сопровождение развития детей
Ф.И. ребенка | Время | Содержание работы | Отметка о выполнении |
|
|
|
|
Психологическое сопровождение классных руководителей в аспекте воспитательно-развивающего отношения к ребенку
Содержание работы | Время выполнения | Отметка о выполнении |
|
|
|
Психологическое сопровождение родительских отношений (к детям, к школе, к обучению, воспитанию)
Содержание работы | Форма | Время выполнения | Предполагаемые результаты |
|
|
|
|
Психологическое сопровождение принятия управленческих решений
Содержание работы | Время выполнения | Отметка о выполнении |
|
|
|
Психологическое сопровождение образовательного процесса
Содержание работы | Форма работы | Предполагаемые результаты |
|
|
|
Психологическое сопровождение отношений в педагогическом коллективе
Содержание работы | Форма работы | Время выполнения | Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
Психологическое сопровождение взаимоотношений в диаде «ученик – учитель»
Содержание работы | Форма работы | Время выполнения | Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
Психологическое сопровождение взаимоотношений в диаде «учитель – родитель»
Содержание работы | Форма работы | Время выполнения | Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
Повышение квалификации, научно-методическая работа психолога (участие в семинарах, научных конференциях, публикации и т.д.)
Форма | Сроки | Отметка о выполнении |
|
|
|
Внесение изменений, дополнений в план работы психолога в течение года
Содержание работы | Цель работы | Эффект |
|
|
|
Итоги работы за год______________________________________________
________________________________________________________________
Заключение администрации о выполнении плана______________________
________________________________________________________________
Подпись администратора________________________
Подпись психолога_____________________________
Каждый тип плана деятельности психолога обязательно согласовывается (и заверяется) с администрацией образовательного учреждения и утверждается на педагогическом совете.
Журнал психологических запросов – документ, фиксирующий «заказ», т.е. существующую необходимость психологического вмешательства в отношении того или иного лица (таблицы 16, 17). Наряду с планами работы он определяет объем и содержание психологических мероприятий. Психологический запрос может поступить от родителей ребенка или других членов семьи, от воспитателей, педагогов и специалистов, взаимодействующих с детьми, а также от администрации дошкольного учреждения.
Таблица 16.
ОбразЕЦ журналА психологических запросов.
Оформление запросов | Обработка запросов | Отметка о выполнении | Примечание | |||||
№ п/п | ФИО, другие сведения | Содержание запроса | Контактный телефон (для родителей) | Анализ запроса | Заключение | Рекомендации | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 17.
Образец журнала регистрации запросов
№ п/п | Дата | Ф.И. ребенка | Группа (класс) | Запрос (краткое содержание проблемы) | Лицо, осуществляющее запрос. | Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
В случае необходимости сохранения конфиденциальности запроса дополнительно к журналу предоставляются бланки психологического запроса (таблица 18). В бланке присутствует графа кода, где лицо, нуждающееся в психологической помощи, может закодировать информацию о себе. Такие бланки должны быть доступны для всех желающих.
Таблица 18.
Образец БЛАНКА психологическОГо запросА.
Содержание запроса | Ф.И.О. (код) запрашиваемого | Контактный телефон (контактное время) | Примечания |
|
|
|
|
Следует отметить, что анонимность обследования и конфиденциальность поступающей и исходящей информации позволяет сохранить специальная кодировка. Это удобно и для составления статистического отчета, т.к. позволяет значительно уменьшить затраты сил и времени специалиста на их составление. Возможные варианты кодирования представлены в таблицах 19 и 20.17
Таблица 19.
Примерные коды субъектов, обратившихся за психологической помощью
Код обратившегося | Субъект обращения |
М | Мальчик (юноша) |
Д | Девочка (девушка) |
Р.. | Родитель |
О.. | Опекун (лицо, замещающее родителей) |
П.. | Педагогический работник |
С.. | Социальный работник (представитель отдела защиты прав детей, органов социальной защиты) |
А.. | Представитель администрации образовательного учреждения |
В.. | Сотрудник органов внутренних дел |
З.. | Работник учреждения здравоохранения |
Таблица 20.
Варианты кодов причин обращения
Код причин обращения | Причина обращения |
О.. | Проблемы, связанные с обучением |
В.. | Проблемы, связанные с воспитанием |
П.. | Проблемы, связанные с поведением |
Э.. | Эмоциональные проблемы |
УАР.. | Определение уровня актуального развития |
Р.. | Проблемы, связанные с развитием речи |
ОМ.. | Определение дальнейшего образовательного маршрута |
ПР.. | Профессиональная ориентация |
Примечание: Многоточие после того или иного кода означает, что данный код может быть детализирован (с помощью букв или цифр). Например, код «Р» (родитель) при необходимости может быть уточнен: «Рм» или «Рд» (аналогично и другие коды обратившихся), а код «О» такой причины обращения, как проблемы обучения, может быть детализирован как «О1» — проблемы овладения программой начальной школы, «О1-М» — проблемы овладения математикой в рамках начальной школы и т.п.
Итоговый (аналитический) отчет — совокупность подвергнутых качественно-количественному анализу результатов профессиональной деятельности практического психолога в соответствии с целями и задачами, поставленными в годовом плане.
Аналитический отчет психолога образовательного учреждения представляет собой особый вид отчетной документации, форма и содержание которой часто определяются администрацией образовательного учреждения, управления образования и т.п. Отчет документально подтверждает выполнение запланированных психологических мероприятий и процедур по всем видам и направлениям деятельности психолога и в соответствии с журналом учета работы. В итоговый отчет включается также работа по повышению научно-теоретической и научно-практической компетентности психолога: изучение специальной литературы, освоение новых технологий, проведение экспериментальных (научно-практических) исследований, участие в региональных научно-методических и научно-теоретических мероприятиях (конференциях, семинарах), публицистическая деятельность, взаимодействие со специалистами смежных квалификаций и пр.
В случае невыполнения тех или иных запланированных пунктов в отчете указывается фактическая причина невыполнения. Следует отметить, что не всегда удается заранее предусмотреть, и, соответственно, запланировать какие-либо мероприятия, запросы. С подобной сложностью обычно сталкиваются начинающие специалисты, хотя подобные случаи нередки и в работе опытного психолога. Чтобы подобные мероприятия, виды деятельности не выпали из общего содержания деятельности психолога и нашли отражение в итоговом отчете, их рекомендуется фиксировать в соответствующих журналах (таблицы 21, 22, 23) или специальном журнале учета видов работы.
Таблица 21
Образец журнала регистрации выполненных видов работ.
№ п/п | Дата | Вид выполненной работы | Кол-во часов | Примечания | Подпись психолога |
|
|
|
|
|
|
Таблица 22 а
Образец журнала регистрации КОНСУЛЬТАЦИЙ
Дата | Время проведения | Консультируемый | Повод обращения | Проблема | Результат консультирования | Консультант | ||
Воз-раст | пол | имя | ||||||
1 | 2 | 3а | 3б | 3в | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: графа 3в заполняется полным именем обратившегося или специальным кодом (шифром). Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций - общий для всех психологов. Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в единицу времени и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.
Таблица 22 б
Примерная форма регистрации КОНСУЛЬТАЦИЙ
Дата, время | Ф.И.О., возраст, другие данные | Причина обращения | Характер консультации, тематика | Примечания |
|
|
|
|
|
Примечание: характерконсультации – первичная, повторная, текущая. В ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации.
В последней графе делаются необходимые пометки, например, рекомендации и направления к узким специалистам.
Таблица 23
Образец журнала УЧЕТА ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ
Список участников п/п №, Ф.И.О. | Тема или название тренинга | Даты встреч с отметкой о посещении | Ведущий | Примечание | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: кгрупповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:
тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);
коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;
семинары, лекции, методические занятия с педагогами.
Если последние мероприятия учитываются (или фиксируются) в специальном журнале учреждения образования, то необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу. При проведении развивающей и коррекционной работы прикладываются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата.
В примечании может быть указан промежуточный результат работы.
Журнал учета видов работы является документом, на основе которого и администрация учреждения, и другие органы и подразделения, которым психолог подотчетен по профессиональной линии, могут контролировать его деятельность. В нем имеет смысл отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. Объем регистрационного раздела журнала должен быть рассчитан на деятельность психолога в течение учебного года. Запись работы можно оформлять в соответствии с формами, представленными в таблицах 24 – 28. Предлагаемые формы могут содержать и другую информацию, необходимую психологу для анализа деятельности.
Таблица 24
Примерная форма ФИксации диагностической работы
Дата, время | Ф.И.О., возраст | От кого поступил запрос | Характер диагностики | Примечания и рекомендации |
|
|
|
|
|
Примечание: в случае проведения групповых форм диагностики в пункте 2 указывается категория группы (например, 6 «б» класс) или прикладывается список диагностируемых.
Выбор диагностического инструментария психолог осуществляет по своему усмотрению. В процессе диагностирования, как правило, применяется несколько методов. В предлагаемой форме регистрации деятельности (таблица 24) можно не указывать, какие именно методики были использованы в конкретном случае. В то же время рекомендуется иметь отдельную форму регистрации наиболее часто применяемых методик (таблица 25).
Таблица 25
Примерная форма ФИксации использования диагностических методик
Название диагностической методики | Основная направленность | Источник | Примечание |
|
|
|
|
Таблица 26
Примерная форма ФИксации ПРосветительской работы
Дата, время | Адресат | Тема и форма занятия | Примечание |
|
|
|
|
Примечание: Просветительская работа может проводиться в форме лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.
Таблица 27
Примерная форма ФИксации экспетной работы
Дата, время | Цель работы | Форма и краткое содержание работы | Примечание |
|
|
|
|
Примечание: К экспертной работе относятся – участив в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.
Таблица 28
Примерная форма ФИксации организационно-методической работы
Дата | Содержание работы | Примечание |
|
|
|
Примечание: К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности: анализ и планирование деятельности; курсы повышения квалификации; анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; участие в научно-практических семинарах, конференциях; супервизорство; посещение совещаний и методических объединений; оформление кабинета и др.
Фиксируя организационно-методическую работу, следует отдельно регистрировать участие в консилиуме образовательного учреждения (не путать с родительским собранием!), проведение или просто посещение уроков. Однако в плане обычно не предусмотрена конкретизация содержания и организации деятельности консилиума образовательного учреждения, поскольку по Положению о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения18 для него требуется отдельная документация (в частности, журнал консилиума), а деятельность психолога является лишь составной частью деятельности консилиума. Соответственно, роль психолога в деятельности отдельного консилиума может отмечаться непосредственно в той же графе через косую черточку: только участие в консилиуме (например, плановом) как «Пл/У»; организация и проведение консилиума (например, внепланового) — «Вп/О». При подготовке аналитического отчета этот вид деятельности психолога, если он имел место в процессе работы, учитывается, как и все прочие.
Если предполагалось посещение или проведение уроков, то в соответствующем разделе фиксируется посещение «стандартных» уроков с целью их психологического анализа, уточнения результатов собственной диагностики или использования метода включенного наблюдения в диагностических целях и т.п. В данном случае субъектом деятельности психолога является весь класс, что и отмечается в соответствующей графе регистрационного раздела. Непосредственное проведение уроков в стандартном режиме (в частности, проведение уроков психологии) в настоящем рабочем журнале фиксируется как факт деятельности психолога.
В целом, итоговый отчет оформляется в виде свободного описания по каждому направлению. Следует отметить, что при написании аналитического отчета психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик (возрастной контекст анализа и др.). Анализируя выполнение поставленных на год задач, психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, учитывая возможность их решения в следующем учебном году.
В качестве промежуточной и итоговой отчетности часто используется статистическая справка (таблица 29) за отчетный период, установленный в данном образовательном учреждении (месяц, четверть, полугодие). Для анализа объема выполненной за отчетный период работы необходимо подсчитать количество единиц работ каждого вида. В соответствии с кодами обратившихся и их возрастом подсчитывается общее количество обратившихся и количественный показатель каждой категории. Для этого предусмотрены соответствующие графы статистического раздела.
Структура отчета работы психолога за месяц полностью совпадает со структурой годового (итогового) отчета, поэтому подготовка итогового отчета не составляет особого труда. Необходимо лишь суммировать каждую единицу выполненной работы по всем месяцам и занести полученную сумму в соответствующий раздел годового отчета. По итогам статистических отчетов за каждый месяц и год возможно написание соответствующих аналитических отчетов.
Аналитический отчет о работе педагога-психолога сдается руководителю образовательного учреждения (при подчинении по административной линии). Отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения.
Подчинение по профессиональной линии предполагает сдачу отчета о проделанной работе, заверенного администратором образовательного учреждения (директором, заведующей), методисту муниципальной психологической службы, который, в свою очередь, осуществляет анализ деятельности специалистов на местах.
Специалисты данного подразделения не только контролируют деятельность психолога в учреждении образования, но и оказывают ему методическую, организационную помощь. В реальной практике, к сожалению, иногда этого не происходит в должной мере, и психолог фактически оказывается предоставленным самому себе. У него – свободный график работы, он сам составляет свой план работы, соотнося его с планом работы педагогов или образовательного учреждения в целом. Подобная самостоятельность, однако, не освобождает психолога от ведения документации и итоговой отчетности перед вышестоящими инстанциями. В подобном случае его задача состоит в поиске необходимой информации, ознакомлении с существующими формами документального учета деятельности и выборе наиболее приемлемых форм для собственной практики.
Таблица 29
Примерный Образец формы составления статистической справки (отчета)
В целом проведено за _________ период
| |||||||||||||||||||||||
Всего приемов | дети | родители | педагоги | ||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||
Возрастные группы | Дошкольники | Младшее звено | Среднее звено | Старшее звено | |||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Количество индивидуальных обследований |
| Первичных |
| Повторных |
| ||||||||||||||||||
Количество индивидуальных консультаций |
| С детьми |
| С родителями |
| С педагогами |
| ||||||||||||||||
Количество групповых консультаций |
|
|
|
| |||||||||||||||||||
Количество групповых диагностик | детей |
| Количество детей на групповой диагностике |
| Количество взрослых на групповой диагностике |
| |||||||||||||||||
взрослых |
| ||||||||||||||||||||||
Количество индивидуальных коррекционно-развивающих занятий |
| С детьми |
| Со взрослыми |
|
| |||||||||||||||||
Количество групповых коррекционно-развивающих занятий |
|
|
|
| |||||||||||||||||||
Количество посещенных занятий (уроков) | Дошкольники | Младшее звено | Среднее звено | Старшее звено | |||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Участие в консилиуме |
| Плановое |
| внеплановое |
| ||||||||||||||||||
Проведение семинаров |
| Для педагогов |
| Для родителей |
| ||||||||||||||||||
Других специа-листов |
| ||||||||||||||||||||||
Другие виды работ |
|
|
|
|
На основе изучения отчетов о проделанной работе психологов, находящихся в подчинении муниципальной психологической службы, руководитель (или методист) составляет обобщенный аналитический отчет по следующей схеме:
ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА
- Теория и практика психологической службы в образовании
- 031000 (050706.65) «Педагогика и психология»
- Предисловие
- Рабочая программа учебной дисциплины
- 2. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3. Содержание программы учебной дисциплины
- I. История детской практической психологии.
- II. Законодательно-правовые и нормативные акты регулирования деятельности практического психолога в сфере образования.
- III. Организация психологической службы в образовательном учреждении.
- IV. Направления и виды деятельности психолога образования.
- Тематический план учебной дисциплины
- 4. Теоретические занятия.
- 5. Практические занятия.
- Темы семинарских занятий.
- 6. Самостоятельная работа.
- Перечень примерных тем для самостоятельной работы студентов.
- 7. Формы контроля.
- Примерное содержание, вариативность заданий текущего контроля и критерии оценки:
- Примерная тематика вопросов для оценки остаточных знаний по учебной дисциплине
- 8. Материально–техническое обеспечение учебной дисциплины
- 9. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- По окончании изучения дисциплины студенты должны:
- 10. Основная литература.
- 11. Дополнительная литература.
- Раздел 1.
- Краткий экскурс в историю становления службы практической психологии образования
- Раздел 2.
- Законодательные и нормативно-правовые основы деятельности практического психолога образования
- Раздел 3.
- Организация деятельности психолога в образовательном учреждении
- 3.1. Материально-техническое обеспечение психологической службы учреждения образования
- 3.2. Рабочая документация психолога образования
- Выписка
- Результаты психологической работы
- 2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).
- 3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).
- 4. Тематика индивидуальной работы с детьми.
- Перспективный план профессиональной деятельности педагога - психолога
- Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной психологической службы
- 2. Учетно-регистрационные документы:
- 3. Справочно-информационные документы:
- Раздел 4.
- Основные виды и направления профессиональной деятельности практического психолога в образовательном учреждении.
- 4.1. Комплексные виды деятельности в работе психолога образования
- 4.2. Базовые виды психологической деятельности и специфика их использования в учреждении образования
- 4.3. Психологическое обеспечение педагогического процесса.
- Раздел 1. Введение.
- Раздел 2. Адаптация
- Раздел 3. Текущее обслуживание
- Раздел 5.
- Оценка профессиональной деятельности психолога образования
- Глоссарий
- Приложение
- II. Цели и задачи Службы
- III. Организация деятельности Службы
- IV. Основные направления деятельности Службы
- V. Обеспечение деятельности Службы
- Проект рабочей КонцепциИ психологической службы образования
- Актуальные проблемы образования и задачи школьной психологической службы
- Основные положения
- Кодекс психолога в образовании
- Направления работы психолога в образовании
- Модели работы психолога в образовании
- Договор о работе психолога в образовательном учреждении
- Цели школьной психологической службы
- Организация приема детей в школу и комплектование ученических классов
- Налаживание дружеских, партнерских взаимоотношений учителей и родителей
- Изучение процесса личностного развития учащихся
- Оценка воспитанности учащихся
- Работа школьного психолога с учителями
- Работа школьного психолога с администрацией школы и классными руководителями (воспитателями)
- Шесть проблем и одна тема47
- Противоречия практической психологии образования
- Перспективы практической психологии образования
- О педологических извращениях в современном образовании81
- Сместим акценты
- Необходимая консультация
- Конкретные примеры
- Профильное обучение и диагностика
- В школе должно быть комфортно
- Общероссийской общественной организации «Федерация Психологов Образования России»
- Глава 1. Общие положения.
- Глава 2. Цели, задачи, права и обязанности Федерации.
- 2.1. Основные цели Федерации:
- 2.2. Задачи Федерации:
- Права и обязанности Федерации.
- 2.4. Федерация в соответствии с действующим законодательством обязана:
- Глава 3. Организационная структура. Региональные и местные отделения Федерации.
- Глава 4. Члены Федерации, их права и обязанности. Члены Федерации.
- Права и обязанности члена Федерации.
- Прием, выход и исключение из членов Федерации.
- Глава 5. Структура центральных органов Федерации Съезд Федерации
- Президиум Федерации.
- Президент Федерации (Руководитель Президиума).
- Исполнительный Директор Федерации
- Ревизионная Комиссия Федерации.
- Глава 6. Структура региональных отделений Федерации Общее Собрание Регионального Отделения
- Правление Регионального Отделения.
- Ревизионная Комиссия Регионального Отделения.
- Глава 7. Структура Местных отделений Федерации Общее Собрание Местного Отделения
- Правление Местного Отделения.
- Председатель Правления (отделения) Местного Отделения.
- Ревизионная комиссия Местного Отделения.
- Глава 8. Собственность и источники формирования имущества Федерации. Собственность Федерации.
- Источники формирования имущества Федерации.
- Субъекты права собственности Федерации.
- Глава 9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Федерации.
- Глава 10. Реорганизация и ликвидация Федерации. Реорганизация и ликвидация Федерации.
- К разделу 2. Законодательные и нормативно-правовые основы деятельности практических психологов образования
- Этический кодекс Педагога-психолога службы практической психологии образования россии
- Основные этические принципы деятельности психолога
- 1. Принцип конфиденциальности
- 2. Принцип компетентности
- 3. Принцип ответственности
- 4. Принцип этической и юридической правомочности
- 5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии
- 6. Принцип благополучия клиента
- 7. Принцип профессиондльной кооперации
- 8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования
- Этические принципы и правила работы практического психолога образования82
- Выписка
- Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации
- Педагог- психолог
- Требования к квалификации по разрядам оплаты
- Выписка
- Требования к квалификации по разрядам оплаты
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Федеральный закон «об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации»
- Глава I. Общие положения.
- Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации
- Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка
- Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона
- О защите прав детей в Новосибирской области
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Защита прав и охраняемых законом интересов детей в основных сферах жизнедеятельности
- Глава 3. Организационные основы защиты прав детей в новосибирской области
- Глава 4. Заключительные положения
- Примерная схема психологического анализа личности школьника
- Примерная схема психологической характеристики класса или группы
- Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива
- Примерная схема изучения классного коллектива и составления его психолого-социально-педагогической характеристики
- Центры психолого-педагогической и медико- социальной помощи детям г.Новосибирска
- К РазделУ 4. Основные виды и направления профессиональной деятельности практического психолога в образовательном учреждении.
- Образец преставления стендовой консультации
- Прислушаемся к советам своих детей
- О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования
- Введение
- 1. Общие этические принципы психодиагностического обследования
- 2. Требования к разработчикам тестов
- 3. Требования к психологу-пользователю
- 4. Требования к специалистам-непсихологам
- Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации Методическое письмо Министерства образования рф от 24.04.95 №46/19-15
- 1. Общие положения
- 2. Виды программ
- 3. Общие требования к программам
- 4. Требования к сочетанию программ
- 5. Региональные требования к программам
- 6. Экспертиза программ дошкольного образования
- О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях Методическое письмо Министерства образования рф от 17.05.95
- Порядок проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек
- Методические указания к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек
- Методическое содержание основных диагностических минимумов
- Изучение оценочной стратегии воспитателя
- Показатели общения педагога с детьми
- Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей
- Наблюдение за поведением ребенка в ситуации специально организованной игровой деятельности
- Карта наблюдения Стотта
- Карта наблюдения
- Содержание симптомокомплексов
- Социометрическая матрица
- Обработка и интерпретация результатов
- Изучение психологического климата в классе
- Психологическая оценка структуры урока в связи с его конкретными целями и задачами
- Психологическая оценка содержания урока
- Управление познавательной деятельностью и ее проявление на уроке
- Организация учителем обратной связи
- Воспитательное воздействие личности на уроке
- Результаты урока
- Примерная Схема наблюдения на уроке
- II. Степень владения педагогом предметом и средством обучения
- III. Техника объяснений и подачи материала.
- IV. Организация учебного взаимодействия:
- V. Поддержание творческой атмосферы на уроке.
- VI. Поддерживание дисциплины в классе:
- К разделу 5. Оценка профессиональной деятельности психолога
- Психолог – действующее лицо или декорация?136
- Отбирали, отбираем и будем отбирать!139
- Мы говорим «диагностика», подразумеваем «отбор»
- Сама садик я садила, сама буду поливать...
- Кому это нужно?
- Столичный опыт
- С ног на голову140
- Отклонение от стандарта
- Значит, это кому-то нужно
- У кого больше прав
- О бедном отличнике
- Прогноз без уверенности
- Чтобы костюмчик сидел
- Школьная селекция: пробы и ошибки141
- Знания по крупицам
- За и против
- «Нормальные» и «ненормальные»
- Курьезные случаи
- Колебания маятника
- Виды профессиональной компетентности
- Акмеограмма практического психолога
- Краткий перечень российских периодических изданий
- Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы
- Вестник тгпу (Серия «Педагогика», Спецвыпуск «Психология»)
- Вопросы психологии
- Воспитательная работа в школе
- Гуманизация образования
- Мир психологии
- Прикладная психология и психоанализ
- Философия образования
- 82Вестник образования. – 1995, № 7.