logo
белобрыкина

Профильное обучение и диагностика

Проблема отбора не ограничивается приемом детей в школу. Впоследствии во многих школах организуется набор в так называемые профильные классы. Дети сдают экзамены в соответствии с выбранным профилем, и кто-то одерживает свою первую серьезную победу, а кто-то, увы, вынужден заняться поисками школы с менее высокими требованиями. Участие психолога здесь сведено до минимума — в лучшем случае его просят обследовать всех детей с целью определения уровня их развития.

Чтобы успешно учиться, например, в математическом классе, недостаточно хорошо успевать по математике. Известно, что объем подлежащего усвоению материала настолько велик, что необходимо уметь правильно распределять время, отличать главное от второстепенного, быть готовым к неудачам и т.п. Среди выпускников математических школ встречаются такие, которые успешно справляются с самыми трудными заданиями в течение учебного года и терпят фиаско при поступлении в вуз. Они оказываются неготовыми к сдаче экзаменов. А это уже, согласитесь, чисто психологическая проблема. Если психолог будет участвовать в наборе детей в профильные классы, он сможет заметить неблагополучие в личностной сфере учащихся и дать в случае необходимости советы и рекомендации.