logo
белобрыкина

Перспективы практической психологии образования

Эмоциональность данной публикации объясняется не пессимизмом автора, а его желанием, чтобы практическая психология развивалась дальше, не повторив судьбы педологии.

Практическая психология образования существует — и это главное. Она с трудом прокладывает себе дорогу, и как говорил наш классик, шагу вперед нередко предшествуют два шага назад.

В заключение хочется привести одну большую цитату из недавно увидевшей свет работы В.П.Зинченко. «В человеческой жизни гармония (или единство) внешнего и внутреннего, формы и содержания, сознания и деятельности, образа и действия, аффекта и интеллекта, внешней и внутренней форм, первого и второго Я, души и тела и т.д. есть лишь преходящие моменты. Они только условно могут быть вписаны одна в другую... Реальная жизнь есть преодоление напряжений и противоречий между ними. Последние составляют источник и движущую силу развития человека».80

Эти слова относятся и к практической психологии образования. Осознание проблем — источник и движущая сила развития нашей науки и практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6