logo
белобрыкина

С ног на голову140

М.Сартан

Политкорректность хоть и раздражает, но сдерживает. Мы не можем сказать «глупый ребенок», а тем более «глупые дети». Чувствуете, как вас коробит от этих слов? Меня еще больше, потому что мне пришлось их написать. А раз коробит, то что-то здесь не так.

Ну хорошо, пусть глупых детей нет. А умные есть? Ой, как хочется сказать, что есть! Но тогда неумолимая логика заставляет признать, что либо умные — все,  либо кроме умных есть еще... Нет, второй раз это слово написать не могу.

Что же — все умные? Так и слышу многотысячный хор голосов: «Да, все умные!» Можно подумать, они глупых (ох, все-таки вырвалось) не встречали. Встречали, конечно, но повели себя подобно герою анекдота, который, увидев жирафа, отвернулся и сказал: «Такого не может быть». Только они обычно к этому добавляют, что не ребенок глуп, а просто его не сумели научить, создать образовательную среду, в которой его скрытая одаренность стала бы актуальной, не дали ему возможности реализовать свои способности.

Короче, это означает, что одних детей сумели научить, а других — нет. Поскольку и те, и другие выходят из школы с завидной (нет, пожалуй, все-таки незавидной) регулярностью, то придется признать, что школа в принципе не умеет учить каких-то детей.

Вы скажете, что это настолько очевидно, банально и известно, что не стоило и огород городить. Но все-таки хотелось подчеркнуть дилемму: либо есть глупые дети, либо школа не умеет учить всех. Вот с этой посылкой и перейдем к теме отбора.