logo
белобрыкина

Примерная схема психологической характеристики класса или группы

        1. Общие сведения о классе (количество детей, возраст, в каком классе учатся, общий уровень подготовки и т.д.).

        2. Характеристика формальных межличностных отношений (староста, ответственные за определенные дела и т.д.)

3. Характеристика детей класса по психологическим и социально-экономическим параметрам: по уровню успеваемости, дисциплине, выделение детей с проблемами в развитии, отклонениями в поведении, одаренных детей, детей с выраженными специальными способностями, детей из бедных или богатых семей, семей, имеющих определенное социальное положение и т.д.

4. Описание результатов наблюдений за взаимоотношениями в классе (уровень доброжелательности и взаимопомощи, референтность группы для различных ее членов, система групповых ценностей, наличие лидеров и их психологические особенности, отверженных и причины их неблагоприятного положения, микрогрупп и т.д.)

5. Описание результатов социометрии и референтометрии (лидеры, звезды, отверженные, наличие микрогрупп, характер отношений между ними, уровень сплоченности группы, система ценностей и т.д.).

6. Сравнение официальных и неофициальных отношений, анализ причин определенного положения конкретных детей в системе межличностных отношений.

  1. Характеристика взаимоотношений учащихся в учебной и во внеучебной деятельности. Описание видов совместной деятельности класса.

7. Взаимоотношения со взрослыми: классным руководителем, другими учителями, стиль педагогического общения взрослых по отношению к классу.

8. Рекомендации для классного руководителя (воспитателя), родителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 21