logo search
белобрыкина

Налаживание дружеских, партнерских взаимоотношений учителей и родителей

Каждому родителю ребенка, принятого в школу, школьный психолог лично вручает отпечатанную «Памятку родителям», которую он должен разработать. Образец такой «Памятки» опубликован мною в книге «Психология воспитания».

При этом психолог знакомится с родителями будущих учеников и приглашает их в случае возникновения каких-то вопросов или трудностей, связанных с обучением или поведением их детей, прийти в школу к нему (школьному психологу) или к учителю за консультацией.

На августовском педагогическом совете школы психолог ставит вопрос о налаживании нормальных отношений с родителями учащихся и предлагает принять следующие правила:

1. Учителя никогда не должны жаловаться родителям на их детей и требовать принятия «соответствующих мер». В необходимых случаях встреча с родителями может проводиться как деловое дружеское обсуждение проблем, связанных с поведением ученика или с необходимостью развития или коррекции некоторых его личностных качеств.

2. Учителя не должны писать какие-либо замечания в дневники учащихся, выставлять там «двойки», даже если ученик их получил (ведь «двойка» - это предупреждение ученику о наличии у него каких-то пробелов в знаниях и необходимости ликвидации этих пробелов, для чего к нему прикрепляется ученик-консультант из того же или из старшего класса).

3. Родительские собрания следует проводить как собрания соратников, партнеров и на них не касаться успехов и неудач отдельных учеников.

4. Нужно привлекать родителей к участию в проведении внеучебных занятий детей по интересам путем организации небольших кружков, занятия которых проводятся на дому одного из родителей и под его руководством.

5. Родителей можно привлекать для проведения каких-то бесед с учащимися, для организации и проведения экскурсий, походов, праздников и т.д. 

Школьный психолог постоянно следит за осуществлением всеми учителями этого решения педагогического совета.