logo search
белобрыкина

3. Справочно-информационные документы:

3.1. План работы психологической службы, утвержденный педагогическим советом и заверенный руководителем учреждения.

3.2. Режим работы психолога (психологов) учреждения, утвержденный руководителем учреждения.

3.3. Журнал предварительной записи на индивидуальные и групповые консультации.

3.4. Журнал планов самоподготовки, стажировки, повышения квалификации.

3.5. Список домашних телефонов всех членов педагогического коллектива учреждения.

3.6. Списки детей по группам (классам), домашние телефоны, рабочие телефоны родителей (или лиц, их заменяющих), включая их имена и отчества.

3.7. Список специалистов-смежников, специализированных центров и консультаций медико-психологического профиля (с телефонами и адресами), в том числе «телефонов доверия» (Приложение 23).

4. Документы для служебного пользования (ДСП):19

4.1. Индивидуальные карты психолого-педагогического обследования.

4.3. Журнал регистрации индивидуальных консультаций (при наличии индивидуальных карт на детей в журнале регистрируются консультации педагогов и родителей).

    1. Тексты тестов, ключи.

    2. Материалы тестовых обследований, протоколы наблюдений, бесед.

    3. Входная и выходная документация (запросы специалистов-смежников, заключения, карты (истории) развития ребенка).

Именно на основе изучения документации судят о степени профессионализма специалиста. Причем критерием оценки выступает не только наличие документации, но и корректность ее ведения психологом. Допустимо, с учетом специфики функционирования образовательного учреждения, особых условий работы и ведомственной подчиненности педагога-психолога, включение в данный перечень или исключение из него тех или иных форм документов. В то же время, чтобы работа психолога не сводилась к формализации содержания деятельности за счет преобладания «бумажной» отчетности, необходимо с особой тщательностью подойти к комплектации, оформлению и аргументированному обоснованию пакета документов, без которых действительно невозможно обойтись. Соответственно, ключевыми требованиями формирования пакета рабочей документации, выступают требования унификации (обладать определенной универсальностью как для деятельности психолога с «условно-нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии) и компактности (быть не громоздкой и по возможности занимать минимальное время на ее ведение).

Вопросы и задания для самопроверки:

  1. Дайте характеристику основных функциональных зон деятельности психолога.

  2. Охарактеризуйте специфику организации деятельности педагога-психолога в учреждении образования.

  3. Представьте краткую характеристику основных групп рабочей документации педагога-психолога.

  4. Перечислите документацию педагога-психолога, которая является закрытой для доступа третьим лицам.

  5. Обоснуйте, какую функцию выполняет договор с родителями о согласии на психологическую работу с ребенком.

  6. Расскажите, при каких условиях допустимо сообщение психологической информации о ребенке третьим лицам.

  7. Обозначьте целевую принадлежность ведения карты развития ребенка.

  8. Составьте картотеку имеющихся в образовательном учреждении (по итогам практики) методических материалов и литературы.

  9. Обоснуйте значение рабочего плана деятельности практического психолога в образовательном учреждении.

  10. Рассчитайте хронометраж и количество мероприятий по различным направлениям деятельности психолога на учебный год исходя из объема рабочей нагрузки 0,5 и 1 ставки по штатному расписанию.

  11. На основании произведенных расчетов составьте:

  • Перечислите основные виды психологических запросов родителей:

      • детей дошкольного возраста;

      • младших школьников;

      • подростков.

  • Проанализируйте (по итогам практики) циклограмму работы психолога образовательного учреждения с точки зрения функциональной эффективности. Сформулируйте рекомендации по совершенствованию графика работы с учетом пожеланий педагогов, родителей и администрации образовательного учреждения.

  • Составьте реестр имеющейся у психолога (по итогам практики) справочно-информационной документации. Сформулируйте рекомендации по совершенствованию комплектации данной группы документов.

  • Представьте анализ (в письменный форме):

    • имеющейся рабочей документации педагога-психолога в конкретном учреждении образования (по итогам практики). Сформулируйте рекомендации по совершенствованию комплекта документов и форм их ведения.

    • организации рабочего пространства психолога в конкретном учреждении образования (по итогам практики) в соответствии с требованиями, предъявляемым к оформлению кабинета. Сформулируйте и обоснуйте рекомендации для психолога, администрации учреждения по совершенствованию материального обеспечения рабочего места специалиста.

    1. С целью формирования навыков оформления специальной и организационной документации практического психолога:

    • осуществите психологический анализ урока и составьте психологическое заключение с рекомендациями педагогу;

    • заполните форму протокола диагностического обследования ребенка любого возраста (по выбору);

    • заполните форму протокола беседы с ребенком любого возраста;

    • оформите психологическое заключение на материале диагностического обследования (по выбору):

    • детей дошкольного возраста;

    • младших школьников;

    • учащихся среднего звена школы;

    • старшеклассников.

    • составьте выписку психологического заключения;

    • составьте психологическую характеристику:

    • ребенка (возраст по выбору);

    • детского коллектива.

    • заполните карту развития ребенка дошкольного возраста, используя медицинскую и педагогическую документацию;

    • обработайте психологический запрос с оформлением его в соответствующем журнале.

    • заполните карту наблюдений Стотта и на основе анализа результатов наблюдения ребенка сформулируйте методические рекомендации для педагога и родителей.

    1. Обоснуйте принципы комплектации пакета рабочих документов для учреждений образования разного типа и вида.

    2. Перечислите и охарактеризуйте основные формы психодиагностической документации.