logo
Валитова И Е Спецпсихология 2014

Содержание

12.1 Психофизиологические и психологические механизмы речи.

12.2 Закономерности развития речи у детей.

12.3 Этиология и классификация нарушений речи у детей.

12.4 Психолого-педагогическая характеристика нарушений речи у детей.

12.5 Нарушения речи при разных видах отклоняющегося развития.

12.6 Психологические основы помощи детям с нарушениями речи

12.7 Вопросы для размышления, проверки и самоконтроля; практические задания.

12.8Библиография по теме «Дети с нарушениями речи».

Изучение речевых нарушений и возможностей их коррекции началось с середины ХIХ века в рамках интегративной области знаний, которая была названа логопедией.

Логопедия – раздел коррекционной педагогики, изучающий нарушения развития речи, их преодоление и предупреждение средствами специального обучения и воспитания.

Психологические аспекты речевого развития в онтогенезе, психологические особенности людей, имеющих нарушения речи, изучаются в логопсихологии. История логопсихологии значительно превышает ее «возраст», так как она долгое время развивалась в рамках логопедии и специальной психологии.

Логопсихология – раздел специальной психологии, изучающий психологические особенности лиц с нарушениями речи. Логопсихология рассматривает причины, механизмы, симптоматику, структуру нарушений в познавательной, эмоционально-волевой сферах, а также межличностные отношения лиц с нарушениями речи. Логопсихология разрабатывает методы психологической помощи людям с нарушениями речи. Детская логопсихологиякак раздел логопсихологии изучаетзакономерности психического развития и психологические особенности детей с нарушениями речи.