logo
Валитова И Е Спецпсихология 2014

10.5 Вопросы для размышления, проверки, самоконтроля; практические задания

1. Какова роль движений в психическом развитии ребенка?

2. Какие отделы головного мозга участвуют в реализации движений человека?

3. Приведите аргументы в пользу идеи о том, что психика и движения развиваются взаимосвязано. Попробуйте найти примеры, опровергающие эту взаимосвязь.

4. Является ли детский церебральный паралич врожденным или приобретенным заболеванием?

5. Почему у ребенка с ДЦП страдает большинство психических функций?

6. Какие формы ДЦП вы знаете? По каким критериям они различаются?

7. Как вы считаете, у детей с ДЦП нарушения мышления являются первичным или вторичным нарушением?

8. Назовите основные задачи коррекционной работы с детьми при детском церебральном параличе.

9. При каких условиях возможен такой уровень психического развития ребенка с ДЦП, который максимально приближен к возрастной норме?

10. Объясните, почему при таких заболеваниях, как спинномозговая грыжа и плексит, психическое развитие практические не нарушается, но могут наблюдаются нарушения в формировании личности?

11. Какую психологическую помощь можно оказать ребенку, страдающему прогрессирующей мышечной дистрофией?

Практическое задание № 1. Составьте таблицу «Нарушения психического развития при разных формах ДЦП», используйте литературу к данной теме.

Таблица 10.1 –Нарушения психического развития при разных формах ДЦП

Форма

ДЦП

Клиническая характеристика (мышечный тонус, пораженные конечности)

Внешний вид ребенка, двигательные навыки

Общая характеристика отклонений в психическом развитии

Характеристика развития отдельных психических функций

Практическое задание № 2. Прочитайте книги, главным героем которых являются люди с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (А. Маршал «Я умею прыгать через лужи», С. Цвейг «Нетерпение сердца»). Напишите эссе по прочитанной книге. В эссе необходимо раскрыть следующие вопросы:

Практическое задание № 3. Проанализируйте высказывание мамы ребенка, которая выражает свое мнение о его заболевании. «Мой мальчик плохо ходит, у него ножки перекрещиваются, и он становится на носочки. С головой у него все в порядке, он умненький, все понимает, но чуть-чуть плохо говорит, шепелявит. У него ножки больные, и врачи говорят, что у него ДЦП, а заболел он только в 4 года, до этого был здоровенький».

Какие ошибочные суждения о заболевании ребенка содержатся в этом высказывании?