logo
Валитова И Е Спецпсихология 2014

6.5 Вопросы для размышления, проверки и самоконтроля; практическое задание

  1. Что означает термин «деменция»?

  2. Чем деменция отличается от олигофрении?

  3. Каковы существенные отличия между резидуальной и прогрессирующей деменцией?

  4. Какие факторы определяют различные варианты поврежденного развития при резидуальной деменции?

  5. Почему воспалительные заболевания головного мозга могут привести к приобретенной интеллектуальной недостаточности?

  6. Каковы характерные особенности поврежденного развития у детей после перенесенных воспалительных заболеваний головного мозга?

  7. Почему черепно-мозговая травма может привести к приобретенной интеллектуальной недостаточности?

  8. Каковы характерные особенности поврежденного развития у детей после перенесенных черепно-мозговых травм?

  9. Какие особенности мышления, характера и личности типичны для детей с эпилепсией?

  10. Разъясните значение выражений «эмоциональная вязкость» и «интеллектуальная ригидность».

  11. Как соотносятся явления недоразвития и повреждения психических функций при органической деменции у детей?

  12. Назовите основные различия между психическим недоразвитием и поврежденным развитием.

  13. На каких основаниях определяются задачи работы с ребенком при поврежденном развитии?

Практическое задание. Проанализируйте приведенные в тексте данного раздела характеристики детей, особенности их заболевания и развития. Анализ проведите по следующему плану:

  1. Как развивался ребенок с рождения?

  2. В связи с чем у него возникли отклонения в развитии?

  3. В чем выражаются отклонения в развитии?

  4. Какова динамика изменений в развитии ребенка?

  5. Какие факторы оказали влияние на возникновение данного варианта поврежденного развития?

  6. Какие психические функции у данного ребенка пострадали, а какие остались сохранными?

  7. Какие задачи коррекционной работы можно поставить для каждого ребенка?