logo
Валитова И Е Спецпсихология 2014

Содержание

10.1 Психофизиологическая характеристика движений человека.

10.2 Нарушения движений у детей как результат заболевания нервной системы.

10.3 Психическое развитие детей с детским церебральным параличом.

10.4 Структура нарушения и психологические основы помощи детям при двигательных нарушениях.

10.5 Вопросы для размышления, проверки, самоконтроля; практические задания.

10.7 Библиография по теме «Дефицитарное психическое развитие: дети с двигательными нарушениями».

Психология детей с нарущениями функций опорно-двигательного аппарата изучает особенности психического развития и психологические особенности детей с двигательными нарушениями.

Л.М. Шипицына и И.И. Мамайчук дают свое определение психологии детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: «… отрасль специальной психологии, изучающая происхождение отклонений в психическом развитии, их диагностику и коррекцию в процессе реабилитации и социальной интеграции детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» [11, с. 11].

В структуру опорно-двигательного аппарата входят мышцы, кости, суставы и сухожилия. Управляет работой этих органов нервная система.

Нарушения функций опорно-двигательного аппарат у детей наблюдаются при разных заболеваниях: